Людмила Евгеньевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
составила: Чугунова Л. Е.
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и решать их.
Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Дети, давайте мы с вами поздороваемся друг с другом, и подарим друг другу хорошее настроение
Воспитатель. Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то обнаружила у себя на столе вот этот конверт. Как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас я его открою и прочту.
Воспитатель читает и рассказывает детям, от кого письмо и что произошло. Это письмо от жителей страны Знаний, они попали в беду. В их царстве появился злой колдун и заколдовал всех жителей. И они просят о помощи, расколдовать и навести порядок в их стране.
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям страны Знаний.
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, дружными и внимательными. Ну, что, не передумали?
Воспитатель. Тогда отправляемся в страну Знаний.
Воспитатель. А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Дети и воспитатель произносят слова:
Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в страну Знаний помогай!
Воспитатель. Ой, ребята, злая колдунья, повесил огромный цифровой замок на воротах страны, чтобы его открыть, нам нужно разгадать его шифр.
Воспитатель. Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10, 8, 9 из двух чисел. Поиграем в игру «Ручеек»
Дети под музыку собирают состав числа
Воспитатель. Молодцы, замок открыт, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране.
Воспитатель. Ну, а теперь в путь!
«Где находятся геометрические фигуры»
Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
В правом нижнем углу нарисуйте КВАДРАТ;
в левом нижнем углу нарисуйте ОВАЛ;
в правом верхнем углу нарисуйте ТРЕУГОЛЬНИК.
в центре нарисуйте ПРЯМОУГОЛЬНИК;
в левом верхнем углу нарисуйте КРУГ.
Воспитатель. А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу. Где нарисовала Диана круг? В каком углу Вова нарисовал овал?
Воспитатель. Мы справились с заданием, можно идти дальше.
Вот вам и следующее задание:
Отступаем на листке 2 клетки слева, 9 клеток сверху и начинаем рисовать.
4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх;
2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель. Что получилось? (машина)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Но, прежде чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм человека?
Дети. Спорт, гимнастика.
Физ. Минутка
Игра «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!
Воспитатель. Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел!
Воспитатель. Следующее задание «Числа соседи» впишите в пустые клетки пропущенные цифры. Педагог ставит карточки с цифрами 6, 4, 9 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые клетки. Воспитатель выясняет. (Дети отвечают)
Воспитатель. Следующее задание игра с мячом «Не зевай, на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Назовите «соседей» субботы.
Назвать 4-ый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое у нас сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в году?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сейчас нам предстоит поиграть в игру «Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин и поляна с грибами, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить грибы в соответствующие корзины)
(Дети подходят к доске и выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Следующее задание,
посмотрите, у вас на столе домики жителей страны Знаний. Но они разбежались. Нам нужно заселять жильцов с первого домика, чтобы два числа вместе составляли число 8, 10, 7, 9. Молодцы! Справились с заданием и жители домика посоветовали вам набраться сил, чтобы идти дальше.
Воспитатель. Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
Воспитатель. Умнички! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное нам предстоит решить арифметические задачи. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.
1
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
(3 сороки)
2
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3)
3
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(играет 4 ребят)
4
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
(10 цыплят)
5
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?
(4 мяча)
Воспитатель. Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот мы и помогли жителям страны Знаний. Навели порядок в стране и жители очень вам благодарны за помощь. А вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
Известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!