Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну цветов» в подготовительной группе

Татьяна Артамонова
Конспект занятия «Путешествие в страну цветов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Формирование у детей дошкольного возраста экологических предпосылок через трудовую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие: систематизировать знания детей о выращивании садовых цветов из семян в домашних условиях.

Речевое развитие: развивать связную речь ребенка, пополнять словарный запас,

в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.

Художественно – эстетическое развитие:

учить видеть и ценить красоту окружающей природы;

воспитывать эстетический вкус.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну цветов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, умение выполнять и планировать самостоятельно предстоящие трудовые действия, доводить начатое дело до конца;

продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

прививать навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

рассада, астры, бархатцы, почва, лунка

Материал и оборудование:

Рассадный горшок на каждого ребенка, палочки для образования лунки, лейки, семена цветов, фартуки, тазики с землей.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка (звуки природы) дети стоят около воспитателя.

Вос: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им Доброе утро!

(Музыка в зале становится чуть громче)

Ребята! Слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

А как вы догадались, что к нам в гости уже пришла весна?

(дети называют признаки весны).

Ребенок читает стихотворение о весне.

Весна

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

Вос-ль: Весна – это время года, когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Какие? (Ответы детей - прорастить семена, подготовить грядки, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, выращивание рассады цветов).

Я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну цветов. Вы согласны?

( Дети:-Да).

А на чём мы с вами отправимся в путешествие? (дети отвечают). А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие на ковре- самолёте. Кто со мной? (дети отвечают)

(Воспитатель достаёт из сундучка ковёр – самолёт и расстилает его на полу).

Вос-ль: Присаживайтесь поудобней. Ребята, что-то самолёт наш не взлетает?

Чтобы наш ковёр самолёт взлетел, нам нужно отгадать загадки о весне).

1. Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный.

Чистый маленький …. (подснежник).

2. Снежок растаял и с полей

Бежит проворный …. (ручей)

3. Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Вос-ль: Ну, ребята, молодцы! Крепко держитесь, и представим, что мы летим высоко- высоко.

(Дети смотрят слайды).

Слайд 1В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Слайд 2 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду:

Слайд 3 высоко в горах,

Слайд 4 а водной поверхности,

Слайд 5 снегах

Слайд 6 в жаркой пустыне,

Слайд 7 в богатых жизнью тропиках

Слайд 8 и на скудных каменистых почвах.

Слайд 9 Красная Книга

В-ль: ребята, это Красная книга. В нее записаны редкие растения и животные, которые охраняются законом. А редкие потому, что люди их уничтожили, погибли из-за смены климата или загрязнения окружающей среды. Вот лишь некоторые из цветов, которые нужно беречь, нельзя срывать, а любоваться ими в природе:

Слайд 10 прострел (сон – трава)

Слайд 11 ландыш майский

Слайд 12 купальница

Слайд 13 подснежник

Слайд 14 колокольчик

Вос-ль: Дети внимание! Мы приземляемся. Предлагаю вам станцевать весенний хоровод.

Дети танцуют «Веселая весенняя песенка» Александрова.

Вос – ль: Вот мы и побывали в волшебной стране цветов.

. А что нужно растениям чтобы они росли (дети – почва, свет, вода,тепло)

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)

- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)

-Чтобы на клумбах цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду.

Давайте мы с вами сейчас поколдуем.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети покрутились-

В садоводов превратились!

Оденем фартуки, чтобы не замарать одежду.

Давайте пройдем в наш маленький уголок природы.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

В. : Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Д. : Здесь есть горшочки с землей, пластиковые стаканчики с рисунками

цветов, лейка для полива, палочки, схема посадки семян и семена астр и бархатцев.

В:Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (будем сеять семена для рассады).Правильно, мы посеем семена астр и бархатцев (показывает картинки с цветами)

Посмотрите на семена. Какие они? Чем отличаются? Ребята, круглые и маленькие – это семена астр, а длинные и черные – это семена бархатцев. У каждого растения свое детя, свое семечко, не похожее на других. .На ваших стаканчиках есть картинка цветка, который вы будете сажать.

В. : Давайте рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена.

Д. : 1. Сначала нужно насыпать землю в стаканчик.

В. : Ребята, у стаканчиков на донышке есть отверстия. Как вы считаете почему? (Чтобы лишняя вода при поливе могла через отверстия выйти и корни)

не болели.)

В. : Что дальше по схеме мы должны сделать?

Д. : 2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

3. Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.

В Что же последнее мы должны сделать, чтобы завершить посадку

Д: нужно поставить стаканчики в наш комнатный парничок

в нем всегда тепло и влажно и семена прорастут быстрее).

В. : На все вопросы вы знаете ответы, приступайте к посадке.

2. Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.

В: Ребята, а сейчас мы с вами проведем эксперимент. Я замочила семена бархатцев. Как вы думаете, какие семена прорастут быстрее – сухие или замоченные заранее?

Д. : Те, которые были в воде, потому что они напитались влагой.

В. : Вот и проверим. (дети сажают семечки в заранее приготовленные стаканчики)

Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду.

Ребята, что интересного и нового вы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось? Подумайте, как люди должны относиться к цветам?

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике В подготовительной группе «Смелые» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: формирование умений строить.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Математику» Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну цветов» [Конспект интегрированного занятия. Возрастная группа: Старшая Тема: «Путешествие в цветочную страну» Цель: Показать уровень освоения детьми.

Конспект комплексного занятия для детей среднего возраста «Путешествие в страну Цветов» Конспект комплексного занятия для средней группы «Путешествие в страну Цветов» Автор: Трубицына Любовь Евгеньевна Задачи: • Уточнить и обобщить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» Тема: "Путешествие в страну Витаминию". Группа №6 «Котенок» Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, письмо.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели. Совершенствовать навыки счёта.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия «Путешествие в страну Витаминию» в подготовительной группе Цели и задачи. 1. Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С. 2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну финансов» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну цветов» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 14:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну цветов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД