лариса книтель
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
1. Образовательные :
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Экономика!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход.
- познакомить с экономическим понятием : потребность: «Хочу» и «Надо».
2. Развивающие :
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).
Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон», Ш. Перро «Красная шапочка».
Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.
Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись сказочных героев, песни из сказки «Красная шапочка», стрелки –указатели.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» "Семейный бюджет",, чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро
«Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)
Воспитатель : Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.
Воспитатель: Посмотрите, а дорогу к жителям страны
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.
Воспитатель : Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
2. Воспитатель: Посмотрите, на экран?
Дети: Муха!
Воспитатель:Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
1 реб: Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
2 реб: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
3 реб: Пошла муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
Воспитатель: Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
Дети: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.
Воспитатель: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)
Воспитатель : Вот сколько всего можно купить за деньги!
Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А вот и Муха – Цокотуха!
Муха – Цокотуха: Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,
(Показывает)
Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
«Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).
Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
Воспитатель: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха? (Ответы детей)
Воспитатель : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
2. Воспитатель : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А, ну-ка ребята вспомним его? (Красная шапочка)
Воспитатель : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)
Воспитатель: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка: Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
Присядьте, и послушайте продолжение сказки.
Воспитатель: После того как охотники спасли бабушку и Красную шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с ними и теперь живут втроем: мама, Красная шапочка и бабушка и всё у них хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (Ответы детей)
Воспитатель: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка :Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
Воспитатель: За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)
Воспитатель: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
Воспитатель: Что получает бабушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.
Воспитатель: А что же складывается из этих денег
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
Воспитатель : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
Воспитатель : Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы.
Воспитатель: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)
Воспитатель: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие это расходы? (Ответы детей)
Воспитатель : А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)
Воспитатель:Это какие расходы (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята а Красная шапочка приготовила нам сюрприз Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.
(Под песню «Красная шапочка»)
Воспитатель: А теперь пришло время отправляться дальше
Звучит музыка смс сообщения.
Воспитатель: : Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?
Воспитатель: : Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
В Воспитатель: : Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.
В Воспитатель: :(на магнитной доске вывешивают попарно картинки.)
Что попросил слон?
(Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.
1 реб: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
2 реб: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
3 реб: А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
4 реб: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!»
Воспитатель: : Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
Воспитатель: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.
Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» т. е то что нужно каждому человеку,
Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу» .
Воспитатель: Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)
Воспитатель: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки «Телефон»
Воспитатель: Какие бывают потребности? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим справились ли мы заданием?
Бармалей : Молодцы ребята справились с заданием
Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика, мы у них познакомились?
Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.
Воспитатель : Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы умнички,теперь много знаете много
умеете! Спасибо вам!