Евгения Башмакова
Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме «Сад. Фрукты»
Цель. Обобщить знания детей по лексической теме «Сад. Фрукты»
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных, согласования существительных с прилагательными, согласовании существительных с местоимениями по родам). Развитие элементарных математических представлений (счет в пределах 6). Совершенствование навыка описательного рассказа с опорой на мнемотехническую таблицу.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, направленной воздушной струи, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Предметные картинки (яблоко, банан, лимон, апельсин, персик, магнитные корзины и ваза, муляжи (груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, схема для составления описательного рассказа, жетоны-смайлики, таблички с номерами, флешка «Мерсибо», осенние листья, обводка (картинка с фруктами в вазе, разрезанная на части, призы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру-квест. Что это такое? Это игра, в которой вам будут предложены разные задания и если вы все их выполните, то получите какой-то приз. Согласны поиграть? Тему нашей сегодняшней игры вы должны отгадать.
Ребенок читает загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…. (фрукты)
Правильно, тема нашей игры «Фрукты». Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты? Что можно приготовить из фруктов? Хорошо, вы готовы начать игру? За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать вот такой жетон. В конце игры у вас должно быть не меньше 5 жетонов.
2. Игра «Соберем фрукты» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Задания нужно выполнять по порядку, кто видит табличку с номером 1?
На доске вы видите две корзины и фрукты разного размера, вам нужно большой фрукт положить в большую корзину, а маленький - в маленькую. Не забывайте проговаривать ваши действия.
яблоко-яблочко
лимон-лимончик
апельсин-апельсинчик
банан-бананчик
персик-персичек
Молодцы, вы получаете первый жетон.
3. Игра «Жадина» (согласование существительного и местоимения по родам)
Ищем табличку с номером 2.
Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат перед вами, а теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подойдет слово «мой» («моя», «мое»)
груша, яблоко, слива, лимон, апельсин
Расскажите о вашем фрукте, используя эту схему (мнемотаблица).
Второй жетон ваш.
4. Физкультминутка «Яблочки»
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Вы заслужили третий жетон.
5. Игра «Варим варенье» (образование относительных прилагательных)
Следующий номер? (№ 3) Слушайте задание: из предложенных фруктов вам нужно сварить варенье и рассказать, какое оно получилось. Например: я хочу сварить варенье из слив, у меня получилось слИвовое варенье.
яблоко, апельсин, персик, груша
Молодцы, четвертый жетон ваш.
6. Интерактивная игра «Зелье Бабы-Яги» (развитие внимания и памяти, фонематического восприятия)
Следующий номер 4. Посмотрите, мы попали в гости к Бабе-Яге, она тоже что-то готовит.
Пятый жетон вы заслужили.
7. Дыхательная гимнастика.
Какой номер у следующего задания? (5). Посмотрите, здесь под листочками что-то спрятано. Нужно убрать эти листочки без помощи рук. Кто догадался как это можно сделать? Правильно, нужно подуть на листочки. Только дуть мы должны правильно: воздух набираем носом, дуем спокойно, долго, не раздувая щеки. Посмотрите. В этой папке что-то есть.
8. Развитие мелкой моторики (массаж карандашами, обводка)
Нас ждет последнее испытание – перед вами на столе листы со штриховкой, когда вы выполните задание, мы сможем собрать целую картинку. Но перед работой нам нужно размять наши пальчики, возьмите в руки карандаши
- «Добывание огня» (прокатывание карандаша между ладонями)
- «Прятки» (сжимание карандаша в кулаке)
- «Волчок» (вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами)
- «Птичка» (наклоны и вращения кистью руки с правильно взятым карандашом)
Соберем все части картинки, что у нас получилось? (Ваза с фруктами).
9. Итог занятия.
Мы с вами выполнили все задания, молодцы! Понравилась вам игра? Какое задание показалось самым сложным? Что понравилось больше всего? Сколько жетонов мы набрали, давайте посчитаем. (Счет хором). Это больше или меньше 5? Посмотрите, вас ждут призы (конфеты, наклейки)