Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»».

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;

- формировать грамматически правильную фразу;

- формировать связную речь. Упражнять в составлении описательного рассказа по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать память;

- развивать мелкую и общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: разрезные картинки по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», картинки с изображением одежды, схема для составления описательных рассказов, образец для зрительного диктанта, палочки, ткань (бархат, шерсть, шёлк, кожа, предметные картинки по теме «Семья», кукла Катя.

Организационный момент.

-О чём мы сегодня с вами будем говорить? Чтобы понять, в этом нам помогут разрезные картинки. Давайте все вместе их соберём!

- Что у вас получилось (куртка, сапоги, платье)

- Вы догадались, о чём мы будем говорить? Об одежде.

1. Беседа.

- Ребята, а вы знаете откуда берётся одежда? Верно, из магазина.

- Как же она туда попадает? Откуда её берут?

- Вся чудесная одежда, которую мы носим, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике, в ателье, дома.

- А как называется эти профессии?

Люди этих профессий портной и швея.

2. Игра «Подумай и отвечай»

- У меня на фланелеграфе есть разные картинки одежды. Внимательно посмотрите на них. Подумайте и ответьте на мои вопросы.

- Что можно связать?

- Что можно завязывать?

- Что можно надеть?

- Что можно обуть?

- Что можно застегнуть?

- Молодцы. Сколько много вы знаете про одежду.

3. Игра «Магазин»

- А сейчас мы отправимся в магазин одежды. Одежду шьют из разных тканей.

- Шуба из меха, какая? Меховая. Потрогайте, ребята, на ощупь. (трогают ткань)

- Юбка из бархата, какая? Бархатная. (трогают ткань на ощупь)

- Перчатки из кожи, какие? Кожаные. (трогают ткань на ощупь)

- Блузка из шёлка, какая? Шёлковая. (дети трогают ткань на ощупь)

- Как видите, материал из чего шьют разный, и одежда получается тоже совершенно разная.

4. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

- В наш магазин приходила семья (картинка семьи, они купили себе одежду. Но в неразберихе вся одежда перемешалась. Помогите им найти, то, что они себе купили.

- Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:

Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

Чьи сапоги? Мамины Чьи ботинки? Дедушкины

Чьи перчатки? Мамины Чьи брюки? Папины

Чей шарф? Папин Чье платье? Бабушкино

Чья куртка? Бабушкина Чья шляпа? Дедушкина

Чья юбка? Мамина Чья рубашка? Папина

Динамическая пауза «Брюки»

Эти брюки для Илюши (По два раза топают сначала

правой, потом левой ногой.

Сшила бабушка из плюша Показывают, как бабушка

шила брюки.

Ходит в них гулять Илья, Идут по кругу, взявшись

за руки.

Он большой, как ты и я. Тянуться руками вверх,

Поднимаясь на носочках)

5. Составление описательного рассказа.

- У каждого из вас есть своя любимая одежда. У куклы Кати тоже есть, она сейчас в неё одета. Посмотрите какое на ней красивое красное платье.

- Что это на ней? Платье.

- Какого цвета? Красное.

- Детали. Что ещё на платье есть? Бантики.

- Когда платье носят? Летом.

Перед каждым из вас лежат схемы-помощники, расскажите теперь про свою любимую одежду.

-Молодцы, очень хорошо у всех получилось!

6. Развитие мелкой моторики.

1. Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

Шустра, быстра: 2 раза.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила, начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело. 2 раза

2. Зрительный диктант.

Построить шкаф для одежды для куклы Кати по образцу.

7. Итог занятия

- А теперь проверим, у кого были самые внимательные глазки и ушки.

- О чём мы сегодня говорили?

- Сколько предметов одежды вы вспомните? (ребёнок называют, все считают)

- Что вам понравилось? А что запомнилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

Развитие предметной лексики 3–4 лет на тему: «Предметы вокруг нас — одежда, обувь, головные уборы» Уважаемые коллеги! Актуальность создания системы педагогических мероприятий по формированию лексики детей младшего дошкольного возраста.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД