МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы

Ксения Батирова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Составление рассказа на тему «Весна».

[/b]

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине с применением мнемотаблицы; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять умение составлять простые предложения по картине; упражнять в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа на тему „Весна“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников; развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывающие: формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.

Ход занятия

1. Организационный момент

Встаём с детьми в круг и проговариваем:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

2. Основная часть

Воспитатель: -Присаживайтесь ребята на стульчики.

В дверь кто то стучится, и в группу входит Незнайка.

Воспитатель: -Ребятки, к нам в на занятие пришел гость. Кто это? (Незнайка)

Незнайка: -Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам загадаю загадку? (да)

Загадка:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее. (весна)

Незнайка: -Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, а теперь внимательно послушайте, о чём моя загадка?

Загадка:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна?

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: -Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о весне)

А теперь послушайте рассказ Незнайки о весне. (дети внимательно слушают рассказ)

Рассказ Незнайки: Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплы шубы. Побежали ручьи.

- Ребята, а давайте,объясним Незнайке его ошибки в рассказе.

Вопросы:

Чего весной не бывает?

А когда это бывает?

Что бывает весной?

Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

Какие птицы прилетают из теплых стран? (жаворонки, грачи, скворцы и т. д)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Назовите первый весенний цветок? (подснежник)

Незнайка: Ребята, а расскажите мне побольше о весне.

Воспитатель: -А чтобы помочь Незнайке, давайте поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (С мячом)

Воспитатель называет слово, дети-определения к нему:

• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)

• Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)

• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)

• Облако — (легкое, белое, пушистое)

• Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий)

• Снег -(грязный, рыхлый, тающий)

• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)

• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)

Физминутка

Если речка голубая (поднимают руки вверх, потягиваются)

Пробудилась ото сна,И бежит в полях, сверкая,- (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если снег в лесу растаял (присядают)

И трава в лесу видна,И поет пичужек стая,- (махают перед собой руками)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)

Наши щеки докрасна. (трогают щечки)

Нам еще приятней станет - (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: -Отдохнули? (да)

Воспитатель выставляет картину «Весна», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и составить рассказ про весну с использованием мнемотаблицы,на которой изображены приметы весны.

Не забудьте придумать к своему рассказу название.

Составление рассказа.

Воспитатель: -Незнайка, теперь ты все знаешь о весне?

Незнайка: -Да

Воспитатель. И так, а сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Чем же мы сегодня занимались с вами на занятии.

(Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу.

МБДОУ ДС№42 "Дюймовочка"

г. Белая-Калитва Батирова К. А

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о весне с опорой на графические схемы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графические схемы. Обучающие.

Конспект открытой НОД «Составление коллективного описательного рассказа на тему «Весна» (старшая группа) Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью пространственно-временной схемы-модели. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 19:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Батирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД