Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»

Мария Якымива
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»

Цель:

Составление рассказа из личного опыта детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять рассказ из личного опыта.

Развивающие : расширять словарный запас, развивать умения слушать друг друга, отвечать полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта детей“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, сказок о дружбе.

Методы и приё мы:

Игровой (сюрпризный момент – посылка).

Наглядный («Волшебный кубик», картинки сказочных героев).

Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: посылка, клубок ниток, картинки сказочных героев, кубик с сюжетными картинками, сердечки, копилка.

I.Вводная часть.

a)Сюрпризный момент;

б) Беседа о дружбе.

II. Основная часть.

а) «Паутинка добрых слов»;

б) «Помири сказочных героев»;

в) «Волшебный кубик»;

г) Физическая минутка;

д) Составление рассказа;

е) Пословицы о дружбе.

III. Заключительная часть:

а) «Копилка пожеланий»

Ход НОД:

- Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка. Хотите посмотреть от кого же она? Посылку прислал Незнайка. Вам интересно что там внутри? Тогда будем открывать. Смотрите, здесь записка, в ней сказано, что Незнайка потерял дружбу и просит вас ему помочь ее найти. А чтобы найти дружбу, нужно выполнить разные задания. Поможем Незнайке?

А кто скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

Первое задание это «паутинка добрых слов»

- Ребята, вам нужно, разматывая клубок, передавать его друг другу, при этом каждый должен сказать какой должен быть настоящий друг.

Воспитатель: Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. Первое задание выполнено.

Пора перейти к следующему заданию. Сказочные герои поссорились, нужно помирить их, найти пару каждому персонажу.

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Следующее задание – нужно вспомнить основные законы дружбы. А в этом нам поможет волшебный кубик, когда его кидаешь, нужно говорить волшебные слова - «крутись, вертись, на бочок ложись».

Основные законы дружбы:

В беде не оставляйте друзей.

В проступках смело признавайся и все исправить постарайся.

Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад.

Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно.

Всегда за друга заступайся. По пустякам с ним не ругайся.

Помогай товарищу, если что-то умеешь делать лучше него.

Молодцы с заданием справились, теперь пора и немного отдохнуть.

Физминутка «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг.

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Возьми за руку соседа справа,

Возьми за руку соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Давайте с вами перейдем к третьему заданию – нужно рассказать о своем самом лучшем друге. Сначала называем имя друга, потом говорим какой друг, во что вы с ним играете и за что вы любите своего лучшего друга.

( Пример: У меня есть друг. Его зовут Артем. Ему 5 лет. Он очень умный и весёлый. У него темные волосы и голубые глаза. Он очень любит играть с конструктором, делать из него разные постройки. Мы с ним вместе играем в шашки. Любит слушать интересные рассказы и смотреть картинки. Он очень добрый и хороший друг).

- Чей рассказ вам понравился больше всего?

- Интересно ли ребята рассказывали о друзьях?

Воспитатель: – Четвертое задание. - Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите как вы их понимаете.

Будьте внимательны.

В: «Без друга на сердце вьюга».

- О чем эта пословица?

- Правильно, если друга нет, то очень тяжело.

- Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Дружбу хорошую нелегко найти, поэтому её надо ценить.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Незнайке напомним, какими надо быть, чтобы появились друзья. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копилочку. А эту копилочку мы отправим Незнайке, чтобы он поскорее нашел дружбу и верных друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа) Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить составлять рассказы о эмоциях и передавать заданное эмоциональное состояние, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 10:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Якымива в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД