Мария Якымива
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»
Цель:
Составление рассказа из личного опыта детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять рассказ из личного опыта.
Развивающие : расширять словарный запас, развивать умения слушать друг друга, отвечать полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта детей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, сказок о дружбе.
Методы и приё мы:
Игровой (сюрпризный момент – посылка).
Наглядный («Волшебный кубик», картинки сказочных героев).
Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование: посылка, клубок ниток, картинки сказочных героев, кубик с сюжетными картинками, сердечки, копилка.
I.Вводная часть.
a)Сюрпризный момент;
б) Беседа о дружбе.
II. Основная часть.
а) «Паутинка добрых слов»;
б) «Помири сказочных героев»;
в) «Волшебный кубик»;
г) Физическая минутка;
д) Составление рассказа;
е) Пословицы о дружбе.
III. Заключительная часть:
а) «Копилка пожеланий»
Ход НОД:
- Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка. Хотите посмотреть от кого же она? Посылку прислал Незнайка. Вам интересно что там внутри? Тогда будем открывать. Смотрите, здесь записка, в ней сказано, что Незнайка потерял дружбу и просит вас ему помочь ее найти. А чтобы найти дружбу, нужно выполнить разные задания. Поможем Незнайке?
А кто скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)
Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).
Первое задание это «паутинка добрых слов»
- Ребята, вам нужно, разматывая клубок, передавать его друг другу, при этом каждый должен сказать какой должен быть настоящий друг.
Воспитатель: Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. Первое задание выполнено.
Пора перейти к следующему заданию. Сказочные герои поссорились, нужно помирить их, найти пару каждому персонажу.
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Следующее задание – нужно вспомнить основные законы дружбы. А в этом нам поможет волшебный кубик, когда его кидаешь, нужно говорить волшебные слова - «крутись, вертись, на бочок ложись».
Основные законы дружбы:
В беде не оставляйте друзей.
В проступках смело признавайся и все исправить постарайся.
Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад.
Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно.
Всегда за друга заступайся. По пустякам с ним не ругайся.
Помогай товарищу, если что-то умеешь делать лучше него.
Молодцы с заданием справились, теперь пора и немного отдохнуть.
Физминутка «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг.
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Возьми за руку соседа справа,
Возьми за руку соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Давайте с вами перейдем к третьему заданию – нужно рассказать о своем самом лучшем друге. Сначала называем имя друга, потом говорим какой друг, во что вы с ним играете и за что вы любите своего лучшего друга.
( Пример: У меня есть друг. Его зовут Артем. Ему 5 лет. Он очень умный и весёлый. У него темные волосы и голубые глаза. Он очень любит играть с конструктором, делать из него разные постройки. Мы с ним вместе играем в шашки. Любит слушать интересные рассказы и смотреть картинки. Он очень добрый и хороший друг).
- Чей рассказ вам понравился больше всего?
- Интересно ли ребята рассказывали о друзьях?
Воспитатель: – Четвертое задание. - Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите как вы их понимаете.
Будьте внимательны.
В: «Без друга на сердце вьюга».
- О чем эта пословица?
- Правильно, если друга нет, то очень тяжело.
- Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Дружбу хорошую нелегко найти, поэтому её надо ценить.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Незнайке напомним, какими надо быть, чтобы появились друзья. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копилочку. А эту копилочку мы отправим Незнайке, чтобы он поскорее нашел дружбу и верных друзей.