Ольга Бурлуцкая
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».
Задачи:
-обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить подбирать прилагательные к заданному существительному;
- учить составлять рассказ по картинке, используя опорные картинки – символы с эпизодами;
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Осень, Составление рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Интеграция: ОО – речевая, познавательная.
Словарная работа: ранняя осень, поздняя осень, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, характеристики погоды.
Оборудование: шаблоны осенних листьев для игры «Какой это листок?», картинки-символы для составления рассказа по пейзажу, иллюстрация ранней осени, мяч, магнитная доска, колокольчик.
Ход занятия
Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки). Приветствие:
Здравствуйте, здравствуйте,
Мы очень рады вам.
Здравствуйте, здравствуйте,
Мы рады всем друзьям,
(Называем имя каждого ребенка,
Мы рады Снежане Валерьевне,
Здравствуйте, здравствуйте,
Как рады мы гостям!
- Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- какое сейчас время года? – сейчас осень.
- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.
-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.
- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.
- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.
- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.
- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- ветер осенью что делает? – дует, обрывает листья.
Звенит колокольчик.
- Ребята, куда приглашает нас колокольчик? (Колокольчик приглашает нас в гости к книжке). Дети проходят к библиотеке и присаживаются на стульчики.
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».
(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».)
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)
- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
- А почему шуршат опавшие листья? (потому что сухие)
- Если листья шуршат, как вы думаете – дождливая погода или нет? (сухая погода)
-Вы верно все ответили. Молодцы, ребята. За это книга вам дарит вот такой красивый волшебный осенний листок. До кого он дотронется, тот превратится в осенний листочек.
Физминутка.
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Листья танцуют свой хоровод
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился.
Хоровод на землю приземлился.
-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам принес ветер.
Дидактическая игра «Какой это лист?»
-Покажите у кого желтые листочки? С какого дерева эти листочки? (с березы)
- А лист березы как называется? (березовый)
Аналогично дети называют листья клена, рябины и дуба.
- Как назвать все листья одним словом? Какие это листья? (осенние) Эти листочки помогут нам разгадать загадки, которые я для вас приготовила.
Детям предлагается сесть за столы и рассмотреть иллюстрацию, которая висит на магнитной доске.
-Какое время года здесь изображено? (осень) – Ранняя или поздняя осень? (ранняя).
- У каждого из вас, а у меня на доске, есть картинки-символы к этой иллюстрации. По каждой из этих картинок мы составим предложение и у нас получится рассказ об осени. (Дети выкладывают картинки-символы в виде дорожки-рассказа.)
Наступила золотая осень.
Светит яркое солнце.
Небо голубое.
На деревьях разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные.
Осенью все надевают теплую одежду.
Люди собирают урожай и фруктов.
-Как называется такая осень? (ранняя)
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А что нам помогло составить такой хороший рассказ? (картинки-символы, наши разноцветные листочки) А раз листочки вам так хорошо помогали, то возьмите их себе на память от золотой осени.
Итог. Вот наше занятие и подошло к концу. О каком времени года мы сегодня говорили? Какие помощники у вас были? Что вам больше всего понравилось на занятии? Спасибо вам, ребята. До свидания!