Татьяна Митришкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития»
Митришкина Татьяна Павловна
воспитатель структурного
подразделения «Детский сад
«Центр развития и коррекции детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Тема: «Составление рассказа «Осень» по слуховым образам».
Цель: учить составлять рассказ по слуховым образам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей „Составление рассказа „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме;
- обогащать речь детей образными сравнениями;
- учить грамматически правильно оформлять предложения;
- обогащать словарь признаков и действий.
Коррекционно-развивающие :
- развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- формировать навык самоанализа и самоконтроля.
Оборудование: сюжетные картины с изображением осени, разрезные и предметные картинки (по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «звуков осени» и музыкальных отрывков из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
• Игровое упражнение «Собери картинку».
Детям раздаются разрезные картинки, относящиеся к осени.
II. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по «звукам
осени». Вспомните слова, которые помогут вам рассказать о том, какая осень.
Почему говорят «золотая осень»? Что такое листопад? Что происходит осенью
с деревьями? Как изменяется осенью трава? Как выглядит осенью небо? Что делают животные осенью? Чем занимаются осенью люди? Какие подарки приносит осень людям?
• Игра «Подбери картинку»
Дети прослушивают аудиозапись «звуков осени» (шум и завывание ветра, шелест падающих листьев, шум дождя, курлыканье журавля, называют их и подбирают соответствующую картинку.
• «Опиши осеннее явление»
Ветер осенью (какой) – холодный, сильный, порывистый…
Дождь осенью – осенний, холодный, нудный, продолжительный…
Шелест листьев – тихий, шуршащий…
Курлыканье журавлей – печальное, тоскливое, прощальное, грустное…
III. Физминутка.
Листопад, листопад. (Руки вверх, постепенно опускают.
Осыпается наш сад.
Листья жёлтые летят, Кружатся.
Под ногами шелестят. Передвигают стопы.)
IV. Закрепление.
- Дети, я предлагаю прослушать, закрыв глаза, музыкальный отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года» («Октябрь»)
• «Музыкорисование» на тему осени без наглядной опоры.
- Какая музыка звучала? (Тихая, печальная, грустная, нежная)
- Что вы представляли, слушая эту музыку? (Наступает осень. Солнышко светит редко. Небо пасмурное, хмурое. Льёт дождь. С деревьев тихо опадают листья. Высохли цветы. Деревья стоят голые. Птицы с печальным криком улетают в дальние края.)
- Какими цветами вы нарисовали бы осень? (Жёлтым, зелёным, оранжевым, красным, коричневым)
• Коллективное составление плана рассказа «Осень».
• Составление рассказа детьми :
- соблюдая логическую последовательность, дети по «цепочке» рассказывают фрагменты картины осени;
- каждый ребёнок рассказывает весь текст.
V. Итог
Дети анализируют рассказы друг друга.
-Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы. Нарисуйте, пожалуйста, дома картину «Осень».
Список литературы:
1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 118с. – (Серия «Логопед в ДОУ».)