Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы»

юлия кайтукова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ОНР " Перелетные птицы ".

Цель: уточнение и расширение словаря по теме

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Упражнять в употреблении приставочных глаголов;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в Р. п., мн. ч.);

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;

• Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;

• Отрабатывать навыки речевого и неречевого дыхания

Коррекционно-развивающие:

• Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить их существенные различия;

• Закрепить представления о пользе птиц;

• Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, фонематическое восприятие, память

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать желание и навыки сотрудничества в игре и в совместной деятельности;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Дидактическое взаимодействие с детьми:

Разгадывание и толкование загадок о птицах, чтение книг о природе В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова; дидактические игры «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай до 10», совместное изготовление коллективного панно «Небесные прятки»

Оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц»; картинки с изображением перелетных птиц : аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж; бумажные птицы на ниточках, для дыхательной гимнастики; атрибуты к игре «Дальний путь» : гимнастическая скамейка, тоннель из обручей, большое картонное дерево, «болото», панно «Небесные прятки».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Сегодня мы с вами отправимся в лес, на дальнюю поляну, на которой открылась летная школа для птиц, которые на зиму улетают от нас в теплые края. Как называются такие птицы? (Перелетные птицы)

2. Образование приставочных глаголов

- Путь нам предстоит долгий и без карты нам не обойтись. Давайте рассмотрим ее (на доске нарисована карта пути)

- На пути нам встретится болото, большой дуб, высокая гора, широкая река. До болота надо ДОЙТИ, болото ПЕРЕЙТИ, дуб надо ОБОЙТИ, гора такая высокая, что ее не обойти, поэтому мы ПРОЙДЕМ через пещеру в горе, в пещеру мы ВОЙДЕМ и из пещеры ВЫЙДЕМ, а широкую реку ПЕРЕЙДЕМ по мосту : на мост ЗАЙДЕМ с моста СОЙДЕМ. Вот и поляна, к которой мы шли. Итак, готовы? В путь!

3. Игра-путешествие «Дальний путь»

Следуя карте дети и логопед идут, преодолевая препятствия, проговаривая все ключевые слова: ДОШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ОБОШЛИ, ВОШЛИ, ВЫШЛИ, ЗАШЛИ, СОШЛИ, ПРОШЛИ.

- До болота мы дошли и по кочкам перешли (шагаем по «кочкам» высокоподнимая ноги)

- Вот и к дубу мы пришли, дуб тихонько обошли (ходьба на носочках, вокруг дуба)

- Долго шли и вот – ура! Перед нами тут гора!

Гору нам не обойти, гору нам не перейти!

Но в горе пещера есть!

Это радостная весть!

Дружно мы в нее вошли – вышли и опять в пути! (дети по очереди на корточках входят в «пещеру» - тоннель из обручей)

- А вот здесь течет река,

Глубока и широка!

Мост я вижу впереди, по нему скорей иди,

По досочке я пройду и вас всех переведу! («мост»- гимнастическая скамейка, ходьба по скамейке приставным шагом)

- Вот мы и пришли на поляну, посмотрите, сколько здесь много разных птиц, назовите каких птиц вы увидели (Дети перечисляют птиц : Я увидел аиста. Я увидел лебедя… и т. д) А как назвать одним словом этих птиц? (перелетные птицы)

4. Согласование числительного с существительным

- Как много птиц собралось на поляне, давайте попробуем их сосчитать. (дети по очереди считают птиц одного вида : один аист, два аиста,три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль, два журавля…. пять журавлей и т. д.)

5. Артикуляционная гимнастика

- Посмотрите на них какие они все разные, и размер, и окраска, и даже форма клювов у них разная. Вот ласточка: клюв у нее маленький вытянутый. Давайте улыбнемся ей и покажем, какой у нее клюв.

• Упражнение «Улыбка – Трубочка» (повторяем упр. 3 раза)

- А вот у утки и у лебедя клюв широкий и похож на лопатку.

• Упражнение «Лопатка»(повторяем 3 раза)

- Теперь посмотрим на аиста и журавля, какой у них клюв? (длинный острый, похожна иголку)

• Упражнение «Иголочка» (повтор упр. 3 раза)

• Упражнение «Лопатка – Иголочка» (повтор упр. 3 раза)

- И крылья у птиц разные : у больших птиц и крылья большие и размах у крыльев широкий.

• Упражнение «Качели» (повтор упр. 5 раза)

• Упражнение «Часики» (повтор упр. 5 раз)

6. Дыхательная гимнастика

- Мы с вами знаем зачем собрались птицы на этой полянке. Давайте посмотрим,как же они научились летать (дети берут птиц на ниточках) Чтобы ваша птичка полетела надо на нее подуть, но сделать это надо правильно, вдыхаем воздух носом, плечи не поднимаем, легко выдыхаем ротиком и не надуваем щеки. (дети выполняют задание)

7. Образование притяжательных прилагательных

- Поднялись птицы высоко-высоко в небо (выставляется панно «Небесные прятки») Давайте возьмем бинокли и рассмотрим их хорошенько (пальчиковое упражнение «Бинокль») Попробуйте угадать, кто спрятался за облаками?

-Чей хвост виден за синим облаком? (это хвост ласточки – ласточкин хвост) Какая птица спряталась за розовым облаком? Чей клюв вы видите? (это клюв аиста – аистиный клюв)

- Чье крыло вы видите за голубым облаком? (крыло журавля – журавлиное крыло)

- А за сиреневым облаком? (крыло лебедя – лебединое крыло)

- Молодцы! Помашем птицам, до свидания птицы! До весны!

8. Игра – путешествие «Дальний путь»

Отправляемся в обратный путь с проговариванием ключевых слов : ДОШЛИ,ЗАШЛИ, СОШЛИ, ВОШЛИ, ВЫШЛИ, ОБОШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ПРОШЛИ.

9. Употребление существительных в Р. П., мн. ч.

- Где мы с вами побывали? Вспомните, стаи каких птиц улетели в теплые края? ( дети отвечают полным предложением: Улетела стая уток.

Улетела стая журавлей.

Улетела стая ласточек. И т. д.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 00:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кайтукова (УИ 180100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД