Светлана Гаязиева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему : "Перелетные птицы. Грач".
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Перелетные птицы, Грач“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
По народному календарю 17 марта отмечается праздник Герасима Грачевника. Праздник этот назван в честь святого Герасима Вологодского, именно 17 марта православная церковь вспоминает и почитает этого святого. Согласно преданию, Герасим основал город Вологду, и являлся основателем вологодского мужского монастыря в честь Святой Троицы на Кайсаровом ручье. В народе говорили, что "Герасим Грачевник грача на Русь ведёт".
Но самыми старыми и пожалуй главными героями этого праздника являются грачи. Праздник получил название «Грачевник» в честь этих птиц, потому что обычно они в этот день возвращаются домой из теплых стран. В народе говорили: "Грач на горе - так и весна на дворе", "Увидел грача-весну встречай". Чтобы ускорить наступление тепла, в день Герасима Грачевника пекли из ржаного кислого теста птичек «грачей», и угощали ими детвору. С древних времён грач пользуется уважением у славянского народа. Грачи были вестниками весны, помощниками в истреблении насекомых-вредителей.
Цель: создание пейзажа с грачом в акварельной технике.
Задачи: продолжать знакомство детей с праздниками народного календаря, с традициями празднования весенних праздников, особенностями и укладом жизни наших предков; научить рисовать грача в технике акварель, используя предварительный набросок простым карандашом; упражнять детей в технике работы акварелью (работа по-сырому фону, заливка, отмывка); воспитывать интерес к родной культуре, заботливое отношение к пернатым.
Материалы: альбомные листы для акварели, простой карандаш, стерка, акварель, кисти № 3, №6, банки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео "Грач", картинки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворений о весне. Знакомство с русскими народными традициями, с праздниками народного календаря, с особенностями и укладом жизни наших предков.
Ход занятия: Воспитатель включает развивающее видео.
Воспитатель: Ребята, что это за птица? Отгадайте загадку:
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица. (грач)
Воспитатель: А на каких деревьях грачи обитают?
Дети: На старых деревьях с толстыми ветками
Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?
Дети: Из веточек и палочек
Воспитатель: Ребята, а мы можем назвать грачей своими друзьями?
Дети: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.
Иным грачей несносен крик;
А я его люблю, напротив
Я с детских лет к грачам привык
Себя их слушать приохотив
Друзья родной земли моей,
Они, как я, здесь летом - дома,
Непостижима без грачей
Страна дубов и чернозёма.
А. Жемчужников
Воспитатель: Ребята, а грачи какие птицы?
Дети: Перелётные
Воспитатель: А если грачи прилетели, то какое время года наступило?
Дети: Весна
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи
А вы видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы -
Прилетели,гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята,
Смотрят на гостей весны.
Просыпается природа,
Переменам рады мы!
О. Костина
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать грача.
Перед работой, предлагаю вам подготовить пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика "Грачи"
Мы лепили куличи.
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испёк пирог,
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать.
Самостоятельная работа детей.
После композиционного наброска простым карандашом дети приступают к цветовому решению своего рисунка.
Воспитатель: Молодцы,ребята. Вы сегодня постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.