Юлия Сухарева
Конспект логопедического занятия по развитию лексико — грамматического строя речи «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : активизация и расширение словаря; образование множественного числа существительных в родительном падеже; согласование существительных с прилагательными; закрепление навыка употребления предлогов; образование приставочных глаголов; развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Оборудование: открытки с различными видами и достопримечательностями города Шуя, волшебная палочка, игрушка голубь.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико — грамматического строя речи „Наш город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Логопед встречает детей. На столах лежат открытки с различными видами и достопримечательностями города.
Логопед. Посмотрите на открытки, которые лежат на столе. Сначала сядет тот, у кого на открытке изображен памятник «Павшим за веру». Следующий сядет тот, у кого изображение колокольни Воскресенского собора. (Памятник В. И. Ленину; Садово-парковая скульптура «Спящий лев»; Ткацко - отделочная фабрика; Усадьба Павловых; Памятник М. В. Фрунзе).
2. Игра «Волшебники».
Логопед. Скажите, в нашем городе всего один памятник? (памятников много). Тогда возьмите волшебную палочку, взмахните ей и появится много:
дом – домов,
фабрика - фабрик,
собор – соборов,
река – рек,
улица – улиц,
мост – мостов,
магазин – магазинов.
Молодцы. Теперь наш город стал большим.
3. Игра «Журналист».
Логопед. К нам приехал журналист из города Иваново. Помогите ему подобрать правильные слова о нашем городе и его достопримечательностях.
Колокольня какая? (высокая, красивая).
Магазин «Главмаг» - большой, главный.
Улица Арбат - широкая, красивый.
Детский сад – любимый, светлый.
Река Теза – глубокая, широкая.
Городской парк – красивый, тихий.
4. Игра «Скажи со словом «городской».
Логопед. Если мы живем в городе, то мы, какие жители? (городские).
Значит больница в городе – городская, а школа, аптека, мост, парк, дом, транспорт.
5. Пальчиковая гимнастика «Городской транспорт».
Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)
Веселые шины, (хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль, крутят его)
Машины, машины…
А в кузове важные, (сжимают и разжимают пальцы0
Срочные грузы –
Цемент и железо, (загибают пальцы по одному)
Изюм и арбузы.
6. Игра «Голубь».
Логопед. Посмотрите, кто залетел? (голубь). Скажите, где сидит голубь?
Голубь сидит (на шпиле колокольни, под деревом в парке, около фонтана, на крыше детского сада).
Голубь посидел и со шпиля колокольни – что сделал? (слетел, из – под дерева -, от фонтана -, с крыши детского сада - ….
7. Игра «Чего не стало?».
Логопед. На доске пять картинок с изображением школы, детского сада, фабрики, колокольни, магазина. Посмотрите внимательно и запомните картинки. Закройте глаза. (в это время убирается одна картинка). Посмотрите и скажите – чего не стало?
8. Итог занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что им было интересно.