Людмила Баженова
Конспект логопедического занятия по постановке звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подготовка речевого аппарата. Выполняем артикуляционную гимнастику. Упражнения: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус".
2. Постановка.
а) Начинать с попытки подражания и показа артикуляционной позы (губы, зубы, язык, воздушная струя, голосовые связки) - кроме дизартриков.
б) Если подражание невозможно:
-М/З - убирать язык, сжимая зубы, механическим способом (зондом, шпателем).
-Г/З - обнажить зубы (использование механической помощи и зрительного контроля).
-П/З - опускать механическим способом язык за нижние зубы.
Публикация «Конспект логопедического занятия по постановке звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-Шипящий от М/ЗС, затем убирать язык за зубы.
-Боковой - от М/ЗС, от Т,Х,Ф.
-Носовой - от М/ЗС, от Т, Ф.
-Постановка М/ЗС в четыре этапа : дуть холодным воздухом, дуть на кончик языка, автоматизация М/З, постановка зазубного звука.
Автоматизация по ступенькам: слоги, слова, предложения, чистоговорки, стихи, рассказывание, свободная речь.
Обязательная дифференциация С-СЬ, С-З, С-Ц, С-Ш.
- З - от С, включая голосовые связки, нельзя обратные слоги.
- Ц - от Т+С - автоматизация с обратных слогов.
- СЬ, ЗЬ - дополнительный подъем спинки языка ("Горка", "Киска", "Катушка") от С, З со шпателем, зондом.