Марусина Елена
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [а] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со звуком и буквой «А»
Задачи:
-знакомить с артикуляцией звука
-уметь давать характеристику звука
-упражнять в выделении начального ударного звука в слове
-совершенствование фонематических процессов
-развитие зрительной памяти и внимания.
-знакомить с графическим обозначением буквы.
Темочки:
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: предметные картинки со звуком «А»(в начале, в середине и в конце слова, карточка с изображением буквы «А», тетради, карандаши, разрезные азбуки, карточки-схемы для определении места звука в слове, бросовый материал (крупы, камешки, ленты и т. д.)
Ход занятия.
1. Огр момент «Отгадай словечко»
- ягода, зеленая, сладкая, зеленая снаружи и красная внутри, большая, с семечками (арбуз)
- стоит на крыше дома, нужна, чтобы показывал телевизор (антенна)
- большой, прямоугольный, белый, нужен, чтобы в нем рисовать красками и карандашами (альбом).
2.-Ребята, давайте повторим все отгадки вместе и послушаем, какой звук стоит первый в этих словах. ( Дети произносят: арбуз, антенна, альбом. Первый звук «А»)
-Правильно! Первый звук «А». Давайте посмотрим на ротик и понаблюдаем, как получается звук «А»( Совместно даем описание: рот широко открыт, во рту ничего не мешает, звук можно пропеть)
- Значит, звук «А»- какой будет? (Гласный, потому что его можно пропеть, во рту ничего не мешает)
3. Д/Игра «Поймай звук «А»
Ребята, вы должны сейчас закрыть глаза и хлопнуть в ладоши, когда услышите звук «А»
Логопед предлагает к прослушиванию: изолированные звуки, звук в слогах, в словах.
4. - Ребята, а теперь найдем, где спрятался звук «А в слове».
Работа по предметным картинкам и карточкам-схемам, определение места звука в слове : начало, середина, конец.
5. Д/ Игра «Что изменилось?»
- Ребята, на доске картинки со звуком «А». Сейчас вы закроете глаза, а потом откроете и скажите, какая картинка пропала. (Играем с 4-6 картинками).
6. Физкультминутка «Шагаем и звук «А» поймаем»
Дети шагают по ковру, должны остановиться и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово со звуком «А»
7. Знакомство с буквой «А».
Рассматривание демонстрационной карточки, рисование буквы А пальчиком в воздухе, отыскивание буквы А в разрезной азбуке, обведение контура буквы.
8. Печатание буквы «А» в тетрадях.
9. Выкладывание буквы «А» из бросового материала.
10. Итог занятия.
-С каким звуком мы сегодня знакомились?
- Какой это звук?
-Назовите слово со звуком «А».