Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]»

Анна Музалёва
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуком [Ч] и буквой Ч.

Коррекционно-образовательные задачи:• закрепить навык выделять звука [Ч] в слогах, словах, фразах;

• уточнить артикуляцию и характеристику звука [Ч];

• упражнять детей в умении выделять звук [Ч] в словах, определять позицию звука в слове;

• продолжать формировать звуковой анализ слов;

• познакомить детей с графическим образом буквы Ч.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [ч]“» размещена в разделах

• развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей; создавать атмосферу дружеского общения.

Оборудование: игрушка Черепашка, настольные зеркала по количеству детей, предметные картинки, буква Ч, слоговые дорожки, карандаши.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о звуках:

- Какие звуки бывают в русском языке?

- Назовите гласные звуки.

- Каким цветом мы обозначаем гласный звук.

- Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук?

- Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий звук?

- Чем отличаются звуки от букв?

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятия спешит гость. Но он покажется, если мы отгадаем загадку.

Что за чудо? Что за чудо?

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги.

Кто же это? (Черепаха)

- Какой звук слышим в начале слова?

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [Ч] и буквой, которая обозначает его на письме.

На стол выставляется игрушка Черепашка.

3. Уточнение артикуляции звука [Ч].

- Ребята, давайте расскажем Черепахе, как правильно произносит звук [Ч].

• Губы выдвинуты вперёд и округлены.

• Кончик языка касается нёба.

• Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.

• Спинка языка приподнята.

• При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба.

4. Характеристика звука [Ч].

- Черепаха принесла нам зеленый кружок, как вы думаете почему?

Дети характеризуют звук [Ч]: согласный, всегда мягкий, глухой.

5. Определение звука в слове.

- По пути в гости к нам, Черепаха видела много разных предметов. Я вам их назову, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [Ч].

Чай, чайка, майка, чашка, кашка, песня, печка, точка, ночь, нож, дочь, меч, мел, калач.

6. Определение места звука в слове.

- Черепаха готовится в путешествие и просит нас помочь ей сложить чемоданы. В первый чемодан нужно сложить вещи, в названии которых звук [Ч] стоит в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова.

o – в начале слова: часы, чайник, черепаха, чемодан

o – в конце слова: ключ, меч, грач

o – в середине слова: девочка, бочка, очки.

-Давайте поделим все слова на слоги? Приготовьте ладошки.

7. Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

8. Знакомство с буквой Ч.

- Дети, Черепаха привезла нам букву, которой на письме обозначается звук [Ч] – это буква Ч.

Посмотрите, на что похожа эта буква?

Ч похожа на четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

9. Упражнение «Слоговые дорожки». Закрашивание звуковых схем к слогам.

По болоту Черепашка погулять пошла немножко

С ней лягушки – веселушки, ее милые подружки.

Эй, лягушечки сюда! Я вам буковку нашла!

Прибежал весёлый А, прочитали дети… ЧА

- Закрасьте звуковую схему: какой первый звук в слоге? Второй? И т. д.

Прибежал задорный О, прочитали дети… ЧО

Прибежал упрямый У, прочитали дети… ЧУ

Прибежал милёнок И, прочитали дети… ЧИ

Прибежал красавчик Е, прочитали дети… ЧЕ

Прибежал серьёзный Ё, прочитали дети… ЧЁ

10. Упражнение «Придумай предложение».

- Посмотрите на картинку. Что делают девочки? Что есть на столе? Давайте придумаем одно предложение к картинке.

Девочки пьют горячий чай с печеньем.

- Давайте посчитаем сколько слов нам понадобилось, чтобы составить предложение.

11. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня познакомились на занятии? Какой это звук? На что похожа буква Ч? Что было самое сложное сегодня? Что вам понравилось на занятии?

- Черепахе тоже очень понравилось с вами заниматься и играть.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 14:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД