Получи документы

Конспект логопедического занятия по лексической «Зима» для детей подготовительной группы с ОНР

Анна Рябчук
Конспект логопедического занятия по лексической «Зима» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по лексической теме : «Зима» для детей подготовительной группы с ОНР.

Цель: Развитие связной речи, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической „Зима“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение и уточнение, актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматической стороны речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Воспитательные задачи:

Воспитание нравственно эстетических чувств в общении с природой, развитие инициативности, самостоятельности, творческого воображения.

Методы: словесный, наглядный. практический

Приемы: эмоциональная заинтересованность, индивидуальный подход, словесное поощрение.

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа. Прогулка, наблюдение за зимними изменениями в природе. Изготовление кормушек.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, дыхательная гимнастика.

Оборудование.

Интерактивная доска, проектор, компьютер, мышь. клавиатура, колонки, презентация, клеёнки, емкости для проведения эксперимента (2 миски) сода, пена для бритья, перчатки одноразовые.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Логопед приглашает детей в кабинет)

Логопед : Доброе утро ребята! Как ваше настроение? Как ваше самочувствие? (ответы детей)

Логопед : пока мы с вами разговаривали нам прислали ребус! Давайте попробуем его отгадать! (Слайд 2). (Ответы детей : Зуб, кИт, МАк = ЗИМА)

Логопед : Ребята, вы догадались какая тема сегодняшнего занятия? (Ответы детей : зима).

Правильно, но перед тем, как мы с вами начнем разговаривать о зиме, нам необходимо составить звуковую схему слова. Давайте посмотрим на доску (Слайд 3).

Ответы детей : («З» - согл. мягк., обозначается зеленым цветом, «И» - гласный, обозначается красным светом, «М» - согл. тверд., обозначается синим цветом, «А» - гласный, обозначается красным светом)

Логопед : Давайте проверим…Молодцы справились с заданием.

Логопед : сегодня мы с вами начнем разговор о зиме, которая уже вступила в свои права. Вы вспомните все, что знаете об этом времени года и его приметах. Ребята, а кто знает, как долго длится зима? (Ответы детей)

Логопед : Давайте с вами повторим зимние месяцы. (Слайд 4) (ответы детей : декабрь, январь и февраль).

Логопед : Ребята расскажите какая бывает зима? (снежная, холодная и т. п.) Рассмотрите зимние картины (слайд №5) Это поможет вам ответить на мои вопросы. Старайтесь использовать в своих ответах слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

Логопед- Что лежит на земле и деревьях?

Дети: (На земле и деревьях лежит пушистый снег.)

Логопед : Какие деревья зимой?

Дети:(Деревья стоят голые, темные и кажутся замершими.)

Логопед : Какое небо?

Дети: (Небо высокое и ясное.)

Логопед : Какой воздух?

Дети: (Воздух морозный и чистый.)

Логопед : А знаете ли вы какая бывает зима в нашем городе? (Слайд№6) Узнали эти места?

(Ответы детей)

Логопед :(Правильно, это центральный парк, наш Ж/д вокзал и здание администрации). Как только мы стали разговаривать о зиме стало очень холодно и зябко.

Логопед : знаете ли вы как нужно одеваться зимой? Какая нужна одежда? ( дети: зимняя) (Слайд №7) Посмотрите на доску, давайте подумаем, что нам из этой одежды пригодится, а что лишнее?

(Ответы детей : сапоги, перчатки, резиновые перчатки, теплые штаны, шапка, шарф, куртка – вот то, что нужно нам зимой, лишнее – панама, босоножки, платье, майка, шорты, ветровка).

Логопед : хорошо ребята, давайте проверим! Теперь мы с вами оделись, предлагаю выйти на улицу и сделать зарядку со снеговиком (Слайд 8). (Физминутка.)

Логопед : ой, ребята послушайте что это за звук? (Слайд9) Мы оказались в зимнем лесу, посмотрите, как здесь красиво. А что это у нас на снегу? (ответы детей : следы людей и животных).

Логопед : Какие животные могли оставить свои следы в лесу? (ответы детей : дикие животные).

(Слайд 10)

Логопед : Давайте посмотрим какие дикие животные живут в лесу? (ответы детей : животных невидно, да ребята…была сильная метель и их замело, но мы попытаемся с вами угадать кто же спрятан под снегом? (ответы детей : белка, волк, еж, медведь, заяц, лиса).

Логопед : чтобы освободить животных из-под снега надо подуть сильно-сильно на ладошки. (Дыхательная гимнастика).

Логопед : посмотрите животные теперь не под снегом. А все ли дикие животные зимой бодрствуют? (ответы детей : многие животные ложатся в спячку (еж и медведь).

Логопед : да, а остальные животных ходят по лесу в поисках пищи. А чьи это следы остались после вечерней прогулки? (Слайд 11). (ответы детей : волчьи, лисьи, заячьи).

Логопед : Давайте проверим. Да ребята вы правильно подобрали животным их следы, но одни остались… А это чьи следы? (ответы детей : птичьи).

Логопед : Птичьи следы привели нас к кормушке (Слайд 12, послушайте как прекрасно поют птицы зимой. (ответы детей : красиво, мелодично)

Логопед : пока мы слушали пение кто-то к нам прилетел! (ответы детей : синица, снегирь, воробей).

Логопед : Ребята какие это птицы? (ответы детей : зимующие).

Для чего же необходимо кормить птиц зимой? (ответы детей : птицы не могут добыть себе еду сами так как нет насекомых.)

Логопед : на прошлом занятии мы делали с вами кормушки из пластиковых бутылок, насыпали туда крупу и развешивали на территории нашего сада. Давайте посмотрим какие еще бываю кормушки, из каких материалов сделаны? (Слайд 13) (ответы детей : деревянные, пластиковые)

Логопед : Наши птицы просили рассказать вам о том, как появляется снег! Откуда же берется снег? (ответы детей : он падает из тучи.)

(Слайд 14)

Логопед : Ребята предлагаю отправиться в лабораторию «Снеговичок» и узнать подробно о происхождении снежинок. (Слайд 15)

Логопед : Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.

И предлагаю посмотреть видео о рождении снежинки (Слайд 16).

Логопед : Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей : шесть лучей)

Логопед : Совершенно, верно, у всех снежинок шесть лучиков, но одинаковых не бывает. А вы хотите научиться делать снег? (Ответы детей : да очень)

Логопед : тогда предлагаю пройти за наши столы, на которых стоят все необходимые предметы и ингредиенты и будем с вами как волшебница зима делать снег.

Экспериментальная часть. (дети делают снег путем смешивания соды и пены для бритья).

Логопед : вот и у нас получился снег! Какой он ребята? (ответы-детей : такой белый, пушистый, легкий, холодный) (Слайд 17)

Логопед : чтобы наш снег не растаял предлагаю вынести его на улицу, но для этого нам необходимо закончить занятие.

Рефлексия :

Логопед : Скажите вам понравилось сегодня заниматься? (Ответы детей)

Логопед : Какое задание больше всего понравилось? (Ответы детей)

Логопед : что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Логопед : спасибо и вам ребята за то, что вы такие активные, дружные и всегда хотите узнать что-то новое, а я постараюсь наши следующие занятия сделать не менее увлекательными.

Список литературы:

1. Л. А. Каменева «Как знакомить дошкольников с природой», М., 1983

2. Детская энциклопедия: Я познаю мир. / Под ред. Хинн О. М. :АСТ, 1996.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. 2013

4. Борисенко М. Г. Лукина Н. А. Зима, зимние забавы. — СПб. : Паритет, 2005. (Серия «Грамматика в играх и картинках») .

5.«Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

6. Коноваленко С. В. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия по лексико-сематической теме «Зима» для детей с ОНР изд ГНОМ и Д 2005.

7. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет блочно-тематическое планирование / авт сос Э. Ф. Курмаева. - Волгоград: Учитель 2012

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической «Зима» для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 15 января 2021 в 17:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической «Зима» для детей подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рябчук (УИ 2161082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД