Сычева Евдокия Ивановна
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла зима».
Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Образовательные: закрепить, уточнить знания детей о зиме, о природных явлениях зимой: гололед, снегопад, оттепель, иней, вьюга, поземка и их характерные особенности. Дать представления о свойствах снега посредством экспериментальной деятельности.
- Развивающие: формировать познавательный интерес к природе, умение самостоятельно добывать знания, делать выводы, умозаключения. Активизировать словарь детей: гололед, оттепель, иней, поземка;
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательно относиться друг к другу, желание помочь в трудной ситуации. Воспитывать любовь к природе, желание не навредить ей.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки на зимнюю тематику, аудиозаписи «Времена года», контейнеры со снегом, лупы, бумажные салфетки, халаты.
Предварительная работа: наблюдение за живой и неживой природой зимой, чтение художественной литературы (стихотворения и загадки, прослушивание музыкальных произведений о зиме.
Ход занятия
Организационный момент. Дети сидят на коврике на стульчиках. Педагог предлагает прослушать отрывок из музыкального произведения «Времена года» П. И. Чайковского «Зима».
Педагог: «Дети, как вы думаете? Какое время года изобразил композитор в своем произведении? (ответы детей). Какие явления природы переданы в его произведении? (ответы детей) П. И. Чайковский в своем произведении передал характерные признаки зимних явлений. Сегодня мы с вами поговорим о зиме и зимних явлениях».
Рассматривание картин. Педагог предлагает детям подойти к доске, на которой помещены картины с изображением зимы.
Рассматривание картины и беседа по содержанию:
- как мы можем назвать эту картину?
- как животные подготовились к зиме?
- что делают птицы зимой?
- чем заняты дети зимой?
Предложить детям составить рассказ, используя картинки-подсказки.
Загадывание загадок про снег.
«Он все время занят делом,
Он не может не идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути».
Игра – имитация «Снежок».
Педагог предлагает детям рассказать стихотворение «Снежок» при помощи рук.
«Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним, но не сломаем.
(Дети выполняют движения по тексту)
Экспериментальная деятельность
Педагог: «Дети, вы так хорошо «рассказали» стихотворение, что у нас получился настоящий снежок (показывает снежок в контейнере)».
Педагог задает вопросы: - Что такое снег? Из чего он состоит? (ответы, предположения детей).
Педагог предлагает детям стать учеными – исследователями и самостоятельно попробовать изучить снег, выяснить его свойства. Педагог предлагает пройти в лабораторию, надеть халаты, взять необходимый материал и оборудование для работы.
Оборудование в лаборатории: халаты, контейнеры со снегом, лупы, бумажные салфетки. Дети выполняют задания.
Обсуждение исследовательской деятельности.
Дети садятся на стульчики и делятся своими впечатлениями и результатами исследования (ответы детей).
Вывод: снег холодный, не имеет запаха, превращает в воду. Также снег состоит из снежинок. Снежинки разного размера и формы, они похожи по своей структуре, от центра расходятся «лучики».
Педагог: «Молодцы ребята. Вы настоящие исследователи. А теперь я вам предлагаю нарисовать снежинки».
Дети рисуют снежинки в стиле «Граттаж» (процарапывание узора на основе).
Рефлексия.
Дети сидят полукругом на коврике.
Педагог: «Ребята, мы с вами много сегодня поработали. С вами было интересно и приятно работать. А сейчас предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, что вы узнали сегодня нового, что бы вы хотели еще узнать?»
Дети высказывают свое мнение и пожелания.