МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Сопряжённая речь. Перелётные птицы»

Гнеушева Татьяна
Конспект логопедического занятия «Сопряжённая речь. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сопряженная речь «Перелетные птицы».

Цель: Коррекция заикания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям.

- Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Сопряжённая речь, Перелётные птицы“» размещена в разделах

- Развивать общую, мелкую моторику детей;

- Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.

- Развивать плавность речи.

- Развивать грамматический строй речи.

- Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога, её нормальный ритм

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Работа над развитием дыхания и голоса.

Дыхательные упражнения:

«Гуси» - руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперёд, не опуская голову вниз протяжно произнести «г-а-а-а».

«Ворона» - руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р».

Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Выразить состояние грусти и печали («Вы прощаетесь с улетающими птицами»); изобразить радость («Птицы вернулись в родные края»).

2. Сообщение темы занятия.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Логопед описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её. Ответы сопровождаются дирижированием ведущей рукой).

Образец ответа: это аист. Это лебедь.

- Что делают эти птицы осенью? (улетают в теплые края).

- Как называют таких птиц? (Перелетные).

Релаксация

«Пугало» - Выполняется стоя. Руки в стороны, ноги – на ширине плеч. Шея, руки, ноги, туловище напряжено.

Шла Ульяна с огорода,

Повстречала там урода.

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки.

Огородное пугало долго стояло,

Всех птиц испугало.

Изобразить летящих птиц. Тело расслаблено.

3. Основная часть.

Дидактическая игра «Улетает – не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, показывает картинку, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.)

Почему птицы улетают в теплые края?

Игра «Чем питаются птицы

Ты картинку покажи,

Чем питаются, скажи.

У ребенка картинки с изображением насекомых. Он показывает картинки и вслед за логопедом повторяет :

Перелетные птицы питаются червяками.

Перелетные птицы питаются бабочками.

Перелетные птицы питаются жуками.

(Произнося предложения, ребенок кладет ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы.)

- Ответ на вопрос, заданный вначале упражнения.

Развитие общей моторики. «Осень»,

Опустел скворечник,

Улетели птицы, Машут руками, как крыльями.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится. Приседают.

Целый день сегодня

Все летят, летят. Встают, идут по кругу и машут руками.

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

И. Токмакова Бегут по кругу.

Развитие мелкой моторики. «Журавли».

Летят лениво журавли.

Летят они прощаются: Взмахи перекрещенными кистями рук.

С елками зелеными,

С березами и кленами,

С долинами, с озерами,

С родимыми просторами. Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Проговаривание вместе с педагогом стихотворения о птицах (дирижировать).

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Утка крякает: «Кря-кря»,

Гусь гогочет: «Га-га»,

Ласточка чифкает: «Чиф-чиф»,

Кукушка кукует: «Ку-ку»,

Журавль курлычет: «Курлы-курлы».

Логопед читает стихотворение, ребенок выполняет движения.

Образование уменьшительно-ласкательной формы.

утка – уточка,

галка – галочка,

журавль – журавушка,

лебедь – лебедушка,

соловей – соловушка.

4. Итог занятия.

5. Оценка работы детей

Публикации по теме:

Игра-ходилка «Перелётные птицы»Игра-ходилка «Перелётные птицы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию любимую моими воспитанниками игру-ходилку. Цель игры - расширение знаний детей о перелетных.

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.

Комплексное занятие «Летят перелётные птицы» Летят перелетные птицы Программное содержание: дать представление детям о перелетных птицах, познакомить с их особенностями внешнего вида.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект НОД по теме «Перелётные птицы»Конспект НОД по теме «Перелётные птицы» Конспект НОД по теме «Перелётные птицы». Автор : Семёнова Людмила Николаевна – воспитатель отделения дошкольного образования МАОУ «Бигилинская.

Логочас на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Программное содержание: Улучшить подвижность артикуляционных органов; Способствуют развитию координации речи с движением, а так же улучшения.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.

Перелётные птицыПерелётные птицы Весна… Пригревает солнышко, тает снег, по обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» Название – «Перелётные птицы» Автор – Кузьмина Светлана Аркадьевна Тип проекта – познавательно – игровой Возраст детей – 5 – 6 лет (старшая.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» Участники проекта: дети, воспитатели. Возраст детей: 2-4 года. Продолжительность - 2 недели. Актуальность: Проведенная предварительно диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Сопряжённая речь. Перелётные птицы»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 20:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Сопряжённая речь. Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гнеушева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД