Оксана Мухина
«В гости к Мишке и Зайчику». Открытое занятие в первой младшей группе и самоанализ к занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе
Тема: «В гости к Мишке и Зайчику»
Цели:
- Расширение представлений детей о диких животных.
Задачи:
- Воспитание доброжелательного отношения и любви к животным;
- Формирование интереса к природе;
- Стимуляция высказываний и повторений;
- Поддержание речевого развития;
- Развитие памяти и мышления.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель: Дети, давайте с вами поздороваемся!
Приветствие:
Здравствуйте, ручки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (хлюп-хлюп-хлюп)
Здравствуй, носик! (бип-бип-бип)
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Мишке. А где живет Мишка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Чтобы добраться до леса, нужно пройти по лесной тропинке. Готовы отправиться в путешествие?
Ходьба по тропинке:
По ровной дорожке идут наши ножки (топ-топ-топ)
По мягкой травке бегут наши ножки (бежим)
Через камушки прыгаем наши ножки (прыгаем)
Встреча с Мишкой
Воспитатель: Вот мы и пришли. Присаживайтесь поудобнее, будем звать Мишку.
Стук в дверь.
Дети: Мишка, выходи!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Это Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Я рад вас видеть! Вы такие добрые и дружные!
Описание Мишки
Воспитатель: Посмотрите внимательно на Мишку. Какой он?
Дети: Большой!
Воспитатель: А уши у него большие или маленькие?
Дети: Большие!
Воспитатель: Хвостик у него какой?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Мишка приглашает нас поиграть в игру «Мишка косолапый».
Игра «Мишка косолапый»
После активной игры Мишка предлагает посетить другого лесного жителя — Зайчика.
Воспитатель: Давайте сходим в гости к Зайчику!
В группе слышен стук — кто-то тихо постучал в дверь. Дети удивленно переглядываются и помогают звать гостя. Дверь открывается, и входит зайчик! Воспитатель от лица зайчика приветствует малышей и предлагает им тоже поздороваться. Затем зайчик присаживается на заранее подготовленное местечко.
— Какой зайчик? Большой или маленький? — интересуется воспитатель.
— Маленький! — отвечают дети.
— А какие у нашего зайчика ушки? — продолжает вопрос воспитатель.
— Длинные!
— А хвостик у зайчика какой?
— Маленький-маленький!
Далее педагог сравнивает зайчика с другим лесным обитателем — мишкой.
— Мишка большой, а зайчик маленький. У зайчика ушки длинные, а у мишки — короткие. Правильно, ребята?
Зайчик радуется, что дети так хорошо его изучили, и предлагает немного поиграть. Все встают и начинают подвижную игру «Зайка серенький сидит». Дети весело двигаются, подражая зайчику, который то прыгает, то прячется.
После веселья приходит время попрощаться. Воспитатель благодарит зайчика за визит и отводит его обратно в домик. Затем настаёт очередь мишки: дети машут ему рукой и желают всего хорошего. Возвращаясь домой по лесной тропинке, малыши рассаживаются вокруг воспитателя.
— Ну что, ребята, где мы сегодня побывали? — спрашивает педагог.
— В лесу! — хором отвечают дети.
— Кого мы навещали? — продолжает воспитатель.
— Мишку и зайчика!
— Они какие животные? Дикие или домашние?
— Дикие, ведь они живут в лесу!
— Молодцы! А помните, какого размера был мишка? Какими были его ушки? А у зайчика?
Все вместе вспоминают подробности встречи и решают, что в следующий раз обязательно позовут лесных гостей к себе в детский сад. Воспитатель хвалит детей за активное участие и заканчивает занятие, оставляя всех довольными и радостными.
Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе
Тема: «В гости к Мишке и Зайчику»
Цель занятия: Расширение знаний детей о диких животных через игровую деятельность.
Задачи:
- Развитие речевых навыков через диалогическое общение и использование игр.
- Обогащение активного словаря детей новыми понятиями («большой», «маленький», «мягкий»).
- Развитие сенсорики и моторики через тактильные ощущения и активные движения.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоционального отклика на новые впечатления.
Анализ хода занятия
1. Организация начала занятия:
Занятие началось с приветствия, которое включало элементы физической активности и игровой атмосферы. Эта часть позволила детям сосредоточиться и настроиться на дальнейшую работу. Интерактивность процесса помогла создать дружелюбную атмосферу и привлечь внимание каждого ребенка.
2. Основная часть занятия:
В ходе основной части использовались игровые приемы для знакомства с персонажами. Дети активно участвовали в диалоге, отвечали на вопросы воспитателя, показывая свою вовлеченность в процесс. Игровые задания («Мишка косолапый») позволили развить физические способности и закрепить полученные знания о размерах предметов и особенностях животных.
3. Итоги занятия:
В завершение была проведена рефлексия, направленная на закрепление полученных впечатлений. Вопросы, задаваемые детьми, помогли им осмыслить опыт и сделать выводы. Важно отметить, что педагог старался поддерживать мотивацию детей, подчеркивая важность их участия и усилия.
Оценка результатов
1. Достижение целей и задач:
Занятие позволило достичь поставленных целей и задач. Дети получили новые знания о диких животных, развивали навыки общения, улучшали физическую активность и способность к концентрации внимания. В процессе игры у детей развивались коммуникативные навыки, наблюдательность и фантазия.
2. Эффективность методов и приемов:
Использование игровых методов способствовало активному участию детей в образовательном процессе. Элементы драматизации (встреча с игрушечными животными) создали атмосферу доверия и заинтересованности. Подбор вопросов и заданий соответствовал возрастным особенностям детей, что обеспечило успешное выполнение заданий.
3. Рекомендации для дальнейшего улучшения:
- Для усиления образовательного эффекта можно разнообразить методы подачи материала, включая больше наглядных пособий (например, иллюстраций).
- Более детальная проработка обратной связи поможет лучше оценить уровень усвоения материала каждым ребенком.
Занятие прошло успешно, достигнув поставленных целей. Воспитанники проявляли высокую степень активности и заинтересованности. Педагог использовал разнообразные методики, обеспечивающие гармоничное сочетание образовательных и развлекательных элементов. Однако есть потенциал для дальнейшей оптимизации работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.