Лучший педагог года

«В гости к Мишке и Зайчику». Открытое занятие в первой младшей группе и самоанализ к занятию

Оксана Мухина
«В гости к Мишке и Зайчику». Открытое занятие в первой младшей группе и самоанализ к занятию
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в первой младшей группе

Тема: «В гости к Мишке и Зайчику» 

Цели:

- Расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

- Воспитание доброжелательного отношения и любви к животным;

- Формирование интереса к природе;

- Стимуляция высказываний и повторений;

- Поддержание речевого развития;

- Развитие памяти и мышления.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Дети, давайте с вами поздороваемся!

Приветствие:

Здравствуйте, ручки! (хлоп-хлоп-хлоп) 

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ) 

Здравствуйте, щечки! (хлюп-хлюп-хлюп) 

Здравствуй, носик! (бип-бип-бип)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Мишке. А где живет Мишка?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Чтобы добраться до леса, нужно пройти по лесной тропинке. Готовы отправиться в путешествие?

Ходьба по тропинке:

По ровной дорожке идут наши ножки (топ-топ-топ) 

По мягкой травке бегут наши ножки (бежим) 

Через камушки прыгаем наши ножки (прыгаем)

Встреча с Мишкой

Воспитатель: Вот мы и пришли. Присаживайтесь поудобнее, будем звать Мишку.

Стук в дверь.

Дети: Мишка, выходи!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Это Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Я рад вас видеть! Вы такие добрые и дружные!

Описание Мишки

Воспитатель: Посмотрите внимательно на Мишку. Какой он?

Дети: Большой!

Воспитатель: А уши у него большие или маленькие?

Дети: Большие!

Воспитатель: Хвостик у него какой?

Дети: Маленький!

Воспитатель: Мишка приглашает нас поиграть в игру «Мишка косолапый».

Игра «Мишка косолапый»

После активной игры Мишка предлагает посетить другого лесного жителя — Зайчика.

Воспитатель: Давайте сходим в гости к Зайчику!

В группе слышен стук — кто-то тихо постучал в дверь. Дети удивленно переглядываются и помогают звать гостя. Дверь открывается, и входит зайчик! Воспитатель от лица зайчика приветствует малышей и предлагает им тоже поздороваться. Затем зайчик присаживается на заранее подготовленное местечко.

— Какой зайчик? Большой или маленький? — интересуется воспитатель.

— Маленький! — отвечают дети.

— А какие у нашего зайчика ушки? — продолжает вопрос воспитатель.

— Длинные!

— А хвостик у зайчика какой?

— Маленький-маленький!

Далее педагог сравнивает зайчика с другим лесным обитателем — мишкой.

— Мишка большой, а зайчик маленький. У зайчика ушки длинные, а у мишки — короткие. Правильно, ребята?

Зайчик радуется, что дети так хорошо его изучили, и предлагает немного поиграть. Все встают и начинают подвижную игру «Зайка серенький сидит». Дети весело двигаются, подражая зайчику, который то прыгает, то прячется.

После веселья приходит время попрощаться. Воспитатель благодарит зайчика за визит и отводит его обратно в домик. Затем настаёт очередь мишки: дети машут ему рукой и желают всего хорошего. Возвращаясь домой по лесной тропинке, малыши рассаживаются вокруг воспитателя.

— Ну что, ребята, где мы сегодня побывали? — спрашивает педагог.

— В лесу! — хором отвечают дети.

— Кого мы навещали? — продолжает воспитатель.

— Мишку и зайчика!

— Они какие животные? Дикие или домашние?

— Дикие, ведь они живут в лесу!

— Молодцы! А помните, какого размера был мишка? Какими были его ушки? А у зайчика?

Все вместе вспоминают подробности встречи и решают, что в следующий раз обязательно позовут лесных гостей к себе в детский сад. Воспитатель хвалит детей за активное участие и заканчивает занятие, оставляя всех довольными и радостными.

Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе

Тема: «В гости к Мишке и Зайчику»

Цель занятия: Расширение знаний детей о диких животных через игровую деятельность.

Задачи:

- Развитие речевых навыков через диалогическое общение и использование игр.

- Обогащение активного словаря детей новыми понятиями («большой», «маленький», «мягкий»).

- Развитие сенсорики и моторики через тактильные ощущения и активные движения.

- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоционального отклика на новые впечатления.

Анализ хода занятия

1. Организация начала занятия:

Занятие началось с приветствия, которое включало элементы физической активности и игровой атмосферы. Эта часть позволила детям сосредоточиться и настроиться на дальнейшую работу. Интерактивность процесса помогла создать дружелюбную атмосферу и привлечь внимание каждого ребенка.

2. Основная часть занятия:

В ходе основной части использовались игровые приемы для знакомства с персонажами. Дети активно участвовали в диалоге, отвечали на вопросы воспитателя, показывая свою вовлеченность в процесс. Игровые задания («Мишка косолапый») позволили развить физические способности и закрепить полученные знания о размерах предметов и особенностях животных.

3. Итоги занятия:

В завершение была проведена рефлексия, направленная на закрепление полученных впечатлений. Вопросы, задаваемые детьми, помогли им осмыслить опыт и сделать выводы. Важно отметить, что педагог старался поддерживать мотивацию детей, подчеркивая важность их участия и усилия.

Оценка результатов

1. Достижение целей и задач:

Занятие позволило достичь поставленных целей и задач. Дети получили новые знания о диких животных, развивали навыки общения, улучшали физическую активность и способность к концентрации внимания. В процессе игры у детей развивались коммуникативные навыки, наблюдательность и фантазия.

2. Эффективность методов и приемов:

Использование игровых методов способствовало активному участию детей в образовательном процессе. Элементы драматизации (встреча с игрушечными животными) создали атмосферу доверия и заинтересованности. Подбор вопросов и заданий соответствовал возрастным особенностям детей, что обеспечило успешное выполнение заданий.

3. Рекомендации для дальнейшего улучшения:

- Для усиления образовательного эффекта можно разнообразить методы подачи материала, включая больше наглядных пособий (например, иллюстраций).

- Более детальная проработка обратной связи поможет лучше оценить уровень усвоения материала каждым ребенком.

Занятие прошло успешно, достигнув поставленных целей. Воспитанники проявляли высокую степень активности и заинтересованности. Педагог использовал разнообразные методики, обеспечивающие гармоничное сочетание образовательных и развлекательных элементов. Однако есть потенциал для дальнейшей оптимизации работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Мишке и Зайчику». Открытое занятие в первой младшей группе и самоанализ к занятию
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Мишке и Зайчику». Открытое занятие в первой младшей группе и самоанализ к занятию» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мухина (УИ 1754848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД