Ирина Качинская
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2 класса «Гласные и согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Цель: закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Образовательные задачи:
Обобщение знаний о гласных и согласных звуках.
Развитие умения проводить звукобуквенный анализ и синтез путем выполнения обратноподстановочных упражнений, упражнений по подстановке букв в слово, упражнений по выделению отдельных звуков из слов, упражнений по соотнесению звуков и букв в слове.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2 класса „Гласные и согласные“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Согласные звуки
- Темочки
Развивать фонематическое восприятие в работе над всеми видами упражнений.
Способствовать развитию логического мышления в работе над загадками.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, используя наглядный материал, игровые моменты, кроссворд, загадки.
Оборудование и материалы: модели звуковых схем к словам, предметные картинки: сом, малина, аист, туча, мяч, торт, вилка, стакан, барабан, шарфы, платье, картина, брюки, ручка, рубашка. Заготовки кроссвордов, карточки с заданиями по уровням сложности.
Методы и приемы:
Закрепительная беседа, создание игровой ситуации, поисковые вопросы, использование наглядности, индивидуальный подход.
Словарная работа:
Разведчики- военные, которые добывают информацию о противнике.
Омут- глубокая яма на дне реки, озера.
Ходули-ноги- очень длинные ноги.
Лаз- узкое отверстие, через которое можно пролезть куда-нибудь.
Дог- порода служебной собаки.
Шалаш- легкая постройка из веток.
Ход занятия
Вводная часть
Оргмомент
Пожелания друг другу.
Разминка. Развитие логического мышления
Отгадывание загадок. Построение цепочки: последний звук отгадки является первым звуком следующей отгадки.
Он в самом омуте живет- хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны (сом).
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи (малина).
Это старый наш приятель: он живет на крыше дома.
Острый клюв, ходули-ноги, строит сам себе жилье (аист).
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча).
Соотнесение слов- отгадок со звуковыми схемами. Краткий звуковой анализ слов.
Основная часть
Сообщение темы занятия
Обобщение знаний о гласных и согласных звуках.
Закрепление знаний о гласных звуках
Упражнение на подстановку букв, обозначающих гласные звуки, в слова. Обозначение цветовыми символами букв, обозначающих гласные звуки. Составление и запись предложений со словом зима.
лс- нтк-
лн- мшк-
зм- грд-
кн- бзр-
вд- брбн-
Работа у доски и в тетрадях.
Разгадывание кроссворда
Учащимся показываются предметные картинки мяч, торт, вилка, стакан, барабан. Они в подходящую строку вписывают эти слова.
Чтение записанных слов по порядку.
Физкультминутка
Работа со словами-перевертышами
Чтение и запись слов справа налево. Обозначение цветовыми символами каждой буквы, обозначающей соответствующий звук.
лаз- год шалаш
нос- кот
Самопроверка по образцу, данному на доске.
Работа по карточкам разных уровней сложности
Вставить пропущенные буквы и прочитать.
1-й уровень сложности:
Папа куп…л Пете пе…ал. У Веры п…пка и п…астилин. А Лене куп…ли ку…лу. Павлику- к…сти и к…аски.
2-й уровень сложности
Реб…та были в лесу. Вдруг сл… шат: возле ело…ки кто-то шуршит. Там еж…к! Напала Жучка на еж…ка. Да не тут-то было! Накол…ла она н…с и отбежа…а на свое ме…то.
Ш. Заключительная часть
Итог занятия
Закрепление знаний о гласных и согласных звуках
Пароль на выход
Сказать слово- название картинки. «Зашифровать» это слово, назвав только гласные.
Картинки: шарфы, платье, картина, брюки, ручка, рубашка.