Ямщикова Ирина Александровна
Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в ранней группе". Цель: Познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Формировать познавательную активность ребёнка. Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми. Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми, с использованием нетрадиционных техник рисования. Оборудование: Гуашь, листы, ватные палочки, влажные салфетки, рисунки. Ход: Уважаемые родители. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер- класс. Сегодня вы будете не родителями, а детьми. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли на вооружение, как можно играя, рисовать дома с ребёнком, как его можно заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик и как следствие - хорошее настроение. Маленьким детям сложно изображать предметы, сюжеты используя традиционные способы рисования, кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов, не позволяет детям более широко раскрыть свои возможности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно- в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования. Ведь каждая из них- это игра. Игры с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то что видит вокруг, но и проявляет собственные фантазии. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, и у него формируются представления об окружающем его мире. Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать:пальцеграфию, рисование, ладошкой, ватными палочками, штампами. 1. Пальцеграфия. Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. В этом приёме мы используем только пальчики, поэтому он так и называется - пальцеграфия. Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки по кругу и наносим точки, пятнышки на бумагу. Маленькие дети приходят от этого в восторг. Пальчиками можно рисовать капельки дождя, ягодки, снег. Я предлагаю вам стать маленькими художниками. Нарисуйте капельки тучке. 2. Рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, ладошки умеют превращаться в цветочек, солнышко, рыбку. Предлагаю вам с помощью ладошки дорисовать свой рисунок. 3. Рисование ватными палочками. Обмакнув ватную палочку в краску, можно нарисовать ягоды, цветы,капельки, а если связать палочки нитью, то получится ещё интереснее. Такое занятие завораживает ребёнка, действует на него успокаивающе. Я предлагаю вам нанести краску с помощью ватных палочек. 4. Рисование штампами. Создание изображений из отпечатков, знакомая детям техника рисования. Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры: сухие листья, половинки фруктов и овощей, ватные диски, комок бумаги. Это занятие хороший повод познакомить ребёнка с различными геометрическими фигурами. А теперь предлагаю взять в руки штампики и попробовать их отпечатать. Заключение. Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!