Высоцкая Маргарита
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Матроскина мечта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
в средней группе
Тема: «Как Кот Матроскин учился правильно деньгами распоряжаться».
Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний детей в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей различать важные и второстепенные потребности;
- познакомить детей с монетами разного номинала, учить отличать их по внешнему виду;
- закреплять знания детей о различных видах трат и заработка;
- создать у детей представление о функции кошелька.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к деньгам;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: следы кота, конверт, сенсорный стол с песком и монетами (1р., 2р., 5р., три банки с нарисованными монетами (1р., 2р., 5р.) и закрытые металлическими крышками с прорезями, кошелёк, вырезанные купюры, клей, салфетки влажные, картинки Матроскина с покупками, большие монетки для проведения физминутки,
Раздаточный материал: готовые кошельки, цветные карандаши.
Ход.
I Организационный момент
Воспитатель:
Минутка приветствия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
И друг другу помогать.
В конце игры воспитатель обращает внимание детей на следы на полу, которые воспитатель прикрепил до занятия).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это тут наследил?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём по следам и найдём нашего гостя.
(Дети проходят по следам вместе с воспитателем по группе и на экране они находят Матроскина с письмом).
Матроскин : открываю конвер и чатаю, что пишет Матроскин
Привет, ребята! Я давно хочу купить трактор для своей фермы в Простоквашино, но у меня никак не получается накопить достаточно денег. Наверное, я неправильно их трачу. Может, кто-нибудь из вас поможет мне научиться правильно распоряжаться деньгами?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые!
II Основная часть
Воспитатель: Для начала нам нужно объяснить Матроскину, на что важно тратить деньги, а на что нет. Для этого мы поиграем в игру «Хочу и надо».
На мольберте картинки Покупки Матроскина, картинка корзинки, куда будем складывать покупки Матроскина.
Перед вами изображения того, что мы иногда хотим купить и того, что нам, действительно, нужно.
(Дети достают картинки и распределяют их вместе с воспитателем, разбираяя правильный выбор покупок).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Матроскина деньги случайно попали в песок. (Воспитатель показывает детям сенсорную стол). Он неправильно их хранит, поэтому и не может накопить. Давайте поможем нашему гостю отыскать потерянные монетки и разложить по банкам. В первую банку будем класть монетки – 1 рубль. Вторую баночку наполним монетками – 2 рубля. В третью банку сложи монеты – 5 рублей. Внимательно посмотрите, как они выглядят, и приступайте к работе.
(Дети находят и сортируют монеты).
Воспитатель: Прекрасный результат, ребята! Мы уже давно помогаем Матроскину. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Игра «Подпрыгни – присядь-покачнись»
Я показываю монеты- если покажу монетку с 1 рубль, то присядем, если показывая 2 рубля – припрыгнем, если 5 рублей- то покачаемся, и так нельколько раз, не чередуя монетки.
Воспитатель: О, какие Вы у меня молодцы!
Воспитатель: Друзья, сейчас мы должны разъяснить для Матроскина вот что: «Когда деньги тратятся, а когда зарабатываются».- мальберт с картинкой-касса и кошелёк
Я буду называть вам разные ситуации.
-Если в ситуации деньги тратятся, то вам необходимо положить купюру в кассу.
-Если деньги зарабатываются, то вам нужно приклеить купюру в кошелёк, которое будет всегда напоминать Матроскину, что его накопления в надежном месте.
1. Матроскин купил мешок конфет. (трата)
2. Матроскин продал много молока. (заработок)
3. У Матроскина сломался велосипед, и нужно купить новые детали. (трата)
4. Коровы Матроскина заболели, необходимо купить витамины для укрепления их здоровья. (трата)
5. У Матроскина перестал показывать телевизор, нужно купить новый. (трата)
6. Матроскин придумал новый вкус йогурта. Стаканчики с йогуртом купила сразу вся деревня. (заработок)
7. В доме стала течь крыша, нужно купить материалы для заделывания дыр. (трата)
8. Матроскину нужно отправить посылку в город. На почте за это необходимо заплатить деньги. (трата)
9. Коровы Матроскина стали давать больше молока, он может делать и продавать больше сметаны. (заработок)
10. У Матроскина сломался холодильник, негде хранить молоко. Срочно нужно купить новый. (трата)
Воспитатель: Друзья, вы прекрасно справились с заданием!
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что я знаю, почему Матроскин постоянно теряет деньги. Просто у него нет кошелька. Ведь именно в кошельке деньги находятся в сохранности. Давайте подарим Матроскину кошелёк?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: У меня есть вот такие заготовки для вас, которые нужно только раскрасить на свой вкус. Предлагаю перед началом работы сделать небольшую пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Массажик».
Карандашик мы катаем,
И ладони разминаем.
1, 2, 3, 4, 5 – нужно пальчики размять.
Карандаши нам помогают,
Пальцы ловкость обретают.
(Дети прокатывают карандаши между ладонями и пальцами).
Воспитатель: Теперь украшайте кошелёчки на свой вкус.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Давайте отправимся к ребятам и расскажем кому мы помогали и может они тоже заходят украсить кошельки и все вместе отправим письмо Матроскину в Простоквашино пусть раздаст жителям Простоквашино, у кого нет кошельков.
Матроскин: Ребята, большое спасибо вам за помощь и за прекрасные кошельки!