МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Матроскина мечта»

Высоцкая Маргарита
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Матроскина мечта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

в средней группе

Тема: «Как Кот Матроскин учился правильно деньгами распоряжаться».

Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний детей в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать важные и второстепенные потребности;

- познакомить детей с монетами разного номинала, учить отличать их по внешнему виду;

- закреплять знания детей о различных видах трат и заработка;

- создать у детей представление о функции кошелька.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к деньгам;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: следы кота, конверт, сенсорный стол с песком и монетами (1р., 2р., 5р., три банки с нарисованными монетами (1р., 2р., 5р.) и закрытые металлическими крышками с прорезями, кошелёк, вырезанные купюры, клей, салфетки влажные, картинки Матроскина с покупками, большие монетки для проведения физминутки,

Раздаточный материал: готовые кошельки, цветные карандаши.

Ход.

I Организационный момент

Воспитатель:

Минутка приветствия:

Собрались сегодня снова

Все к занятию готовы.

Будем весело играть

И друг другу помогать.

В конце игры воспитатель обращает внимание детей на следы на полу, которые воспитатель прикрепил до занятия).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это тут наследил?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём по следам и найдём нашего гостя.

(Дети проходят по следам вместе с воспитателем по группе и на экране они находят Матроскина с письмом).

Матроскин : открываю конвер и чатаю, что пишет Матроскин

Привет, ребята! Я давно хочу купить трактор для своей фермы в Простоквашино, но у меня никак не получается накопить достаточно денег. Наверное, я неправильно их трачу. Может, кто-нибудь из вас поможет мне научиться правильно распоряжаться деньгами?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, что вы такие добрые и отзывчивые!

II Основная часть

Воспитатель: Для начала нам нужно объяснить Матроскину, на что важно тратить деньги, а на что нет. Для этого мы поиграем в игру «Хочу и надо».

На мольберте картинки Покупки Матроскина, картинка корзинки, куда будем складывать покупки Матроскина.

Перед вами изображения того, что мы иногда хотим купить и того, что нам, действительно, нужно.

(Дети достают картинки и распределяют их вместе с воспитателем, разбираяя правильный выбор покупок).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Матроскина деньги случайно попали в песок. (Воспитатель показывает детям сенсорную стол). Он неправильно их хранит, поэтому и не может накопить. Давайте поможем нашему гостю отыскать потерянные монетки и разложить по банкам. В первую банку будем класть монетки – 1 рубль. Вторую баночку наполним монетками – 2 рубля. В третью банку сложи монеты – 5 рублей. Внимательно посмотрите, как они выглядят, и приступайте к работе.

(Дети находят и сортируют монеты).

Воспитатель: Прекрасный результат, ребята! Мы уже давно помогаем Матроскину. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Игра «Подпрыгни – присядь-покачнись»

Я показываю монеты- если покажу монетку с 1 рубль, то присядем, если показывая 2 рубля – припрыгнем, если 5 рублей- то покачаемся, и так нельколько раз, не чередуя монетки.

Воспитатель: О, какие Вы у меня молодцы!

Воспитатель: Друзья, сейчас мы должны разъяснить для Матроскина вот что: «Когда деньги тратятся, а когда зарабатываются».- мальберт с картинкой-касса и кошелёк

Я буду называть вам разные ситуации.

-Если в ситуации деньги тратятся, то вам необходимо положить купюру в кассу.

-Если деньги зарабатываются, то вам нужно приклеить купюру в кошелёк, которое будет всегда напоминать Матроскину, что его накопления в надежном месте.

1. Матроскин купил мешок конфет. (трата)

2. Матроскин продал много молока. (заработок)

3. У Матроскина сломался велосипед, и нужно купить новые детали. (трата)

4. Коровы Матроскина заболели, необходимо купить витамины для укрепления их здоровья. (трата)

5. У Матроскина перестал показывать телевизор, нужно купить новый. (трата)

6. Матроскин придумал новый вкус йогурта. Стаканчики с йогуртом купила сразу вся деревня. (заработок)

7. В доме стала течь крыша, нужно купить материалы для заделывания дыр. (трата)

8. Матроскину нужно отправить посылку в город. На почте за это необходимо заплатить деньги. (трата)

9. Коровы Матроскина стали давать больше молока, он может делать и продавать больше сметаны. (заработок)

10. У Матроскина сломался холодильник, негде хранить молоко. Срочно нужно купить новый. (трата)

Воспитатель: Друзья, вы прекрасно справились с заданием!

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что я знаю, почему Матроскин постоянно теряет деньги. Просто у него нет кошелька. Ведь именно в кошельке деньги находятся в сохранности. Давайте подарим Матроскину кошелёк?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: У меня есть вот такие заготовки для вас, которые нужно только раскрасить на свой вкус. Предлагаю перед началом работы сделать небольшую пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Массажик».

Карандашик мы катаем,

И ладони разминаем.

1, 2, 3, 4, 5 – нужно пальчики размять.

Карандаши нам помогают,

Пальцы ловкость обретают.

(Дети прокатывают карандаши между ладонями и пальцами).

Воспитатель: Теперь украшайте кошелёчки на свой вкус.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Давайте отправимся к ребятам и расскажем кому мы помогали и может они тоже заходят украсить кошельки и все вместе отправим письмо Матроскину в Простоквашино пусть раздаст жителям Простоквашино, у кого нет кошельков.

Матроскин: Ребята, большое спасибо вам за помощь и за прекрасные кошельки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Матроскина мечта»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности «Матроскина мечта»» (включая файлы) размещена пользователем Высоцкая Маргарита (УИ 1889825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД