Виктория Сафронова
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звуки [ф], [ф,]
Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях
Образовательные результаты:
• знают акустическую и артикуляционную характеристику звуков [ф][ф,];
• умеют определять наличие и позицию звуков в слове;
• умеют проводить звуковой анализ односложного слова со стечением согласных;
• дифференцируют звуки [ф]- [ф,] в словах различной слоговой структуры.
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• формировать знания об акустических и артикуляционных признаках звуков [ф][ф,];
• формировать умение определять наличие и позицию звуков в слове;
• формировать умение проведения звукового анализа односложного слова со стечением согласных;
• формировать умение дифференцировать звуки [ф] - [ф,] в словах различной слоговой структуры.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, раздаточный материал для составления схемы слов, рыбки, разрезные буквы, пособие: домики.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, добрый день, пред тем, как мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Для этого вам надо пожать руку соседу справа. Начнем с меня.
- Послушайте небольшой стишок: Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет
- Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении? Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?
- Правильно, сегодня мы познакомимся со звуками [ф], [ф,]
Основная часть
- Возьмите зеркала и произнесите звук [ф]. При произнесении звука нижняя губа приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха. Верхние зубки слегка видны, горлышко «молчит».
- Скажите, какой звук [ф] согласный или гласный? Глухой или звонкий?
- В чем главное отличие гласных звуков от согласных? (наличие преграды)
-Чем отличаются звуки от букв?
1 задание
- Закройте глазки, я буду произносить звуки, как только вы услышите звук [ф], поднимайте руку
Ф, М, Ф, Ф, Д, Т, Ф, Ы, П, Ф, Ф, Б, Ф.
- Теперь слушаем, если услышите слог со звуком [ф], поднимайте руку
ФА, МУ, ТЫ, ФО, ДУ, ФУ, ФЫ, ПО, БУ, АТ, УП, ОФ, УМ, АФ, ИФ, ЫТ, УФ
- А теперь я буду произносить слова, если в слове услышите наш звук, поднимайте руку
ФЛАГ, ВАТА, СТОЛ, ФЛАЖОК, ФУТЛЯР, МЫШЬ, ФАЗА, ВНУЧКА, ФАРТУК
2 задание
- Возьмите каждый свою рыбку. Я произношу слова, вы должны поместить или синий квадратик или зеленый квадратик на голову, если звук стоит в начале, тело- середина слова, хвост- конец.
Федя, фабрика, шофер, фикус, шарф, светофор, ферма, фокус, телеграф, фен, шкаф, фото
3задание
- Отгадайте загадку: В этом доме этажи
Называют полками.
Тут белье мое лежит,
Кофточки с футболками.
Все всегда на месте в доме:
Сарафан, фуфуйка, шарф.
Как зовется этот домик?
Угадали? Это (шкаф)
- Сколько слогов в слове шкаф? Сколько звуков?
- Какой первый звук я произнесла? Дайте характеристику звуку [ш]
- Какой второй звук я произнесла? Дайте характеристику звуку [к]
- Какой третий звук я произнесла? Дайте характеристику звуку [а]
- Какой четвертый звук я произнесла? Дайте характеристику звуку [ф]
-Составьте схему к слову ШКАФ. Синим цветом мы, какие звуки обозначаем? Красным? Зеленым?
Физминутка
Показал нам фокус Мишка (переваливаться с одной ноги на другую)
Заяц фотоаппарат принес (прыжки на месте)
Фартуки купил волчишка (руки на поясе, наклоны в стороны)
Ежик фруктов воз привез (присесть, обняв колени)
4 задание
- Сейчас мы будем селить картинки в домики. Посмотрите, у нас их два: синий и зеленый. Как вы думаете, в зеленый, какие картинки будем селить. Какой должен быть звук в названиях картинок?
- Хорошо, но и селить мы их будем на разные этажи. Если в слове 1 слог - первый этаж, 2 слога- второй этаж и т. д.
Фонарик, фонтан, футболка, флаг, фея, фен, шкаф, фартук, телефон, шофер, филин, пуфик
5 задание
- У каждого на столе лежит конверт. Достаньте его содержимое. Составьте из элементов букву и назовите ее.
6 задание
- Измените первый звук в слове на звук [ф]. Какое слово получилось?
пара - фара вата- вата
норма – форма марш - фарш
Заключительная часть
- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте его характеристику
- Чем отличается звук от буквы?
- Какое задание вам больше всего понравилось?