Ольга Ермакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима».
Ольга Ермакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима».
Провела учитель-логопед Ермакова Ольга Викторовна.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представление о зиме и её приметах;
- учить подбирать однокоренные слова;
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- учить образовывать глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, ;
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать связную речь, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: зеркала, демонстрационный материал с изображением зимы, зимних забав; мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, индивидуальные картинки для детей.
1. Ход занятия
Логопед : Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
Логопед : Говорить мы сегодня на занятии будем о зиме, но сначала давайте поиграем нашим язычком.
2. Артикуляционная гимнастика:
- Снова к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Положить язык на нижнюю губу,
удерживать его неподвижно.
- Чтобы с горки прокатиться
Сначала надо потрудиться.
Рот открыт, кончик языка
упирается в нижние зубы,
среднюю часть языка выгнуть горкой.
- Катим, катим снежный ком
Будим строить снежный дом.
Надуть щеки и удерживать их
несколько минут.
- Мы смеялись, мы играли,
Ну а ручки замерзали-
Надо ручки пожалеть,
Надо ручки нам погреть.
Поднести ладони к лицу
И выдохнуть со звуком [Х]
- Ветер дует, снег валит
Нам домой идти велит.
Растянуть губы в улыбку,
Пустить холодную воздушную струю.
3. Беседа о зиме.
- Какое время года приходит за осенью?
- Какая зимой погода? (холодная)
- Какие деревья зимой (голые)
- Какие зимние забавы вызнаете (дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика ит. д.)
4. Игра «А что вчера?»
Логопед : Ребята, я буду вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, вы мне будете говорить, что с ним происходило вчера.
- Сегодня снег блестит, а вчера…
- Сегодня снег падает, а вчера…
- Сегодня снег сверкает, а вчера…
- Сегодня снег тает, а вчера…
- Сегодня снег идет, а вчера…
5. Дыхательная гимнастика.
Логопед : Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
5. Пальчиковая гимнастика:
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
6. Игра: «Поймай слово».
Логопед : Ребята, а сейчас хлопните в ладоши, когда услышите слово относящееся к зиме:
- Сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, гриб, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии.
7. Игра «Найди слова-родственники».
Логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
В небе кружатся пушинки –
Серебристые снежинки.
Каруселью снеговою
На проселки, на лужок
Все снижается снежок.
Землю белой чистой, нежной
Застелил простынкой снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком на снежный ком,
Все украсили снежком.
Словно белый пуховик
Вдруг надел наш снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка – Снегурка.
– На осинке – посмотри –
С красной грудкой снегири.
8. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Логопед : Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка – горочка
Лёд- ледок Зима- зимушка
Санки- саночки Снежинка - снежиночка
9. Логопед : Ребята, а давайте с вами поиграем со снежинками. (Дети находят тень к каждой снежинке и соединяют карандашом.)
10. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Логопед : Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подберете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?
а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? — день, вечер, ветер…
Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).
Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).
Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).
10. Итог занятия.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
- Что у каждого из вас получилось лучше всего?
Оценка работы детей.