Любовь Литвинова
Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки»
▼ Скачать
Программное содержание:
К части 1:
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
Предметный словарь: кошка, корова, собака, пес, лошадь, конь, коза, баран, овца, кролик; молоко; шерсть; жилище, коровник, сарай, конюшня, клетка, будка (конура, курятник; детвора: ягнята, жеребята, котенок, козленок, крольчонок, щенок, поросята; мышки; двор; рога, лапы (лапка, копыта; груз; польза; глаза, шерстка.
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня „День рождения Кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Словарь признаков: домашний, рогатый, быстрый, верный, пушистый, кудрявый, упрямый, прыгучий, ленивый, прыгучий, бодливый, шаловливый,рогатый, серенькие (мышки, теплая (шерсть, бабушкин, полезный, нужный, чудесный, теплый (пух, тяжелая (работа).
Глагольный словарь: мяукать, мычать, ржать, блеять, мекать, гавкать (лаять, кормить, ухаживать, заготавливать, прогуляться, поить, причесывать, мыть, переправлять (груз, приносить, ловить (мышей).
2. Коррекционно-развивающие задачи:
Совершенствование грамматического строя речи, образование глаголов от звукоподражаний.
Развитие артикуляционной моторики, мимической и дыхательной мускулатуры; развитие зрительного, речеслухового, слухового, тактильного восприятия, творческого воображения; развитие зрительного, слухового внимания; просодики; логического мышления; творческого воображения; подражательности; мимики; жестов; развитие тонкой и общей моторики.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, положительной установки на участие в занятии через использование мягкой игрушки, предметные картинки. Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического и психологического заключения.
К части 2:
Художественно-эстетическое развитие: упражнять в технике «Работа с нитками» : равномерно намазывать изображение и посыпать мелко нарезанными нитками. Продолжать учить создавать выразительный образ
Физическое развитие: развивать мелкую моторику, координацию движения рук у детей
Речевое развитие: закреплять названия цветов, качеств (объемный, пушистый и т. д., кличек животных.
Социально коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать правила поведения в коллективе
Силуэты котят на картоне, мелко нарезанные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки
Оборудование:
- Фланелеграф, поднос;
- Демонстрационный материал: мягкая игрушка Кошка, муляжи (овощи, пища для домашних животных, карточки для составления рассказа
- Раздаточный материал: иллюстрации с изображением частей тела домашних животных, карточки для индивидуальной работы, простые карандаши
- Оборудование для изодеятельности: силуэты котят на картоне, мелко нарезанные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клееночки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : «Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся».
Дети здороваются.
Логопед : «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
2. Логопед : «Тук, тук…Ребята, кто это в гости к нам сегодня пришел?»
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Логопед : «Правильно! Это кошка. Кошечка Муся пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных».
3. Игра “Кто спрятался?”
Логопед (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Найдите и назовите их”.
Я вижу голову козы. К Кошке пришла коза. Дети: (составляют предложения по образцу).
4. Слоги.
Логопед : «Ребята, позовем животных, отхлопывая их названия по слогам.
Я позову собаку. СО-БА-КА… А ты, Миша, позови козу….»
Дети по - очереди зовут животных.
5. Логопед : «Пришли все животные со своими детенышами…»
Что за шум, что за гам? Убежали малыши от мам.
Кошка мяукает; зовет котят,
Лошадь ржет, зовет жеребят,
Корова лает., ищет.
Овца блеет, зовет ягнят,
Свинья мяукает., нет поросят,
Собака мычит., ищет щенят.
А какие же они детеныши?
Жеребеночек - быстрый
Котенок - пушистый,
Ягненок - кудрявый,
Поросенок - ленивый,
Осленок - упрямый,
Крольчонок - прыгучий,
Теленок - бодливый,
Щенок - шаловливый,
Козленок - рогатый,
А ребята в саду у нас какие? – послушные,
Убежали на места, ребята.
6. Работа с пазлами. Дидактическая игра «Детки потерялись».
Логопед : «Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Без родителей, одни, попадут в беду они.
Соберите пазлы и назовите родителей и детенышей».
Дети выполняют задание. Логопед : Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке?
У меня коза с двумя козлятами. Ответы детей.
Муся: «Ребята, благодаря Вам счастливые родители нашли своих детенышей.
7. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : «Муся, а ты знаешь, что могут делать животные?»
Муся: «Я могу лакать молочко».
Логопед : «А наши ребята тоже так умеют. Ребята, сели ровно, спину выпрямили, облокотились на спинку стула».
• Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
• Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
• Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом(6 раз).
• Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом(6 раз).
• Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (6 раз).
• Ослик упрямится - напряженный язык совершает толкательные движения за верхнюю губу(6 раз).
• Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (6 раз).
• Лошадка фыркает
• Собачка дышит
8. Польза – маркер.
Логопед : «Все эти животные наши друзья. Каждый из животных нужен человеку.
Соедините ровной линией изображение животного и пользу, которую он приносит.
9. Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Потянулись)
То на стену посмотрели, (Повороты головы по тексту)
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (Вправо, влево посмотрели глазами)
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Как животных нам назвать? (Руки разводят в стороны, удивляются)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопают в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? (Руки разводят в стороны, удивляются)
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих, хмурятся)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут!
10. Игра "Чудесный мешочек".
Логопед : «Муся для своих гостей приготовила угощения.
Помогите ей разобраться: Кто что ест?»
Дети: Морковку ест кролик. Капусту ест коза….
11. Составление описательного рассказа "Кошка" по картинке.
Логопед : "Муся так готовилась к своему дню рождения. Давайте всем расскажем о нашей имениннице. А помогут нам в этом картинки.
Составление описательного рассказа о кошке по схеме.
12. Физминутка «Кошка».
Мусе очень понравился Ваш рассказ. А теперь она хочет поиграть. А Вы хотите?
Тогда я вас превращаю в кошек и котов. 1,2,3, покружись и в котов превратись!
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
Молодцы! 1,2,3, покружись и в ребят превратись!
Часть 2. Проводит воспитатель
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили всех домашних животных, а также их детенышей. А кто детеныши у кошки?
Дети: Котята
Воспитатель: Да, правильно котята. Котята кошки Муси решили маме сделать подарки и подарить ей свои портреты. Но вот беда, художник портреты не успел закончить, и не раскрасил. И я вам предлагаю закончить портреты котят. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы закончить их?
Воспитатель: Да, мы можем сделать шерстку с помощью аппликации в уже знакомой вам технике - с помощью нарезанных ниток. И портреты станут похожими на настоящих котят - пушистых, теплых, мягких.
Давайте немного поиграем пальчиками, подготовим их, а потом приступим к делу!
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кошка и котята»
У кошечки нашей есть 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят:
(ладошки смотрят друг на друга)
Два толстых,
(соединить большие пальцы обеих рук и постучать ими друг о дружку)
Два ловких,
(соединить указательные пальцы и постучать ими друг о дружку)
Два длинных,
(соединить средние пальцы и постучать ими друг о дружку)
Два хитрых,
(соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о дружку)
Два маленьких самых
И самых красивых.
(соединить мизинцы и постучать ими друг о дружку)
Воспитатель: Вот наши пальчики готовы, теперь пора приступать к делу!
- Давайте вспомним, с чего мы начинаем аппликацию из ниток? (ответы детей).
Итак, наносим клей с помощью кисточки, а потом приклеиваем мелко нарезанные нити, которые прижимаем с помощью салфетки. И получится у вас животное с пушистой шерсткой!
Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем
После окончания работ воспитатель просит детей придумать клички котам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас с вами получились портреты. Нашей Мусе они очень понравились.
А что Вам понравилось сегодня? А сейчас закрывайте глаза, и кошечка будет вас хвалить (кошечка гладит детей).
Ой, ребята, а еще мне Муся сказала, что она вам тоже приготовила угощения. Но прежде надо вымыть руки.
Дети моют руки и угощаются.