МААМ-картинки

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки»

Любовь Литвинова
Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки»
▼ Скачать

Программное содержание:

К части 1:

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Предметный словарь: кошка, корова, собака, пес, лошадь, конь, коза, баран, овца, кролик; молоко; шерсть; жилище, коровник, сарай, конюшня, клетка, будка (конура, курятник; детвора: ягнята, жеребята, котенок, козленок, крольчонок, щенок, поросята; мышки; двор; рога, лапы (лапка, копыта; груз; польза; глаза, шерстка.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня „День рождения Кошки“» размещена в разделах

Словарь признаков: домашний, рогатый, быстрый, верный, пушистый, кудрявый, упрямый, прыгучий, ленивый, прыгучий, бодливый, шаловливый,рогатый, серенькие (мышки, теплая (шерсть, бабушкин, полезный, нужный, чудесный, теплый (пух, тяжелая (работа).

Глагольный словарь: мяукать, мычать, ржать, блеять, мекать, гавкать (лаять, кормить, ухаживать, заготавливать, прогуляться, поить, причесывать, мыть, переправлять (груз, приносить, ловить (мышей).

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Совершенствование грамматического строя речи, образование глаголов от звукоподражаний.

Развитие артикуляционной моторики, мимической и дыхательной мускулатуры; развитие зрительного, речеслухового, слухового, тактильного восприятия, творческого воображения; развитие зрительного, слухового внимания; просодики; логического мышления; творческого воображения; подражательности; мимики; жестов; развитие тонкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания, положительной установки на участие в занятии через использование мягкой игрушки, предметные картинки. Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического и психологического заключения.

К части 2:

Художественно-эстетическое развитие: упражнять в технике «Работа с нитками» : равномерно намазывать изображение и посыпать мелко нарезанными нитками. Продолжать учить создавать выразительный образ

Физическое развитие: развивать мелкую моторику, координацию движения рук у детей

Речевое развитие: закреплять названия цветов, качеств (объемный, пушистый и т. д., кличек животных.

Социально коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать правила поведения в коллективе

Силуэты котят на картоне, мелко нарезанные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки

Оборудование:

- Фланелеграф, поднос;

- Демонстрационный материал: мягкая игрушка Кошка, муляжи (овощи, пища для домашних животных, карточки для составления рассказа

- Раздаточный материал: иллюстрации с изображением частей тела домашних животных, карточки для индивидуальной работы, простые карандаши

- Оборудование для изодеятельности: силуэты котят на картоне, мелко нарезанные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клееночки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : «Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся».

Дети здороваются.

Логопед : «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

2. Логопед : «Тук, тук…Ребята, кто это в гости к нам сегодня пришел?»

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Логопед : «Правильно! Это кошка. Кошечка Муся пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных».

3. Игра “Кто спрятался?”

Логопед (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Найдите и назовите их”.

Я вижу голову козы. К Кошке пришла коза. Дети: (составляют предложения по образцу).

4. Слоги.

Логопед : «Ребята, позовем животных, отхлопывая их названия по слогам.

Я позову собаку. СО-БА-КА… А ты, Миша, позови козу….»

Дети по - очереди зовут животных.

5. Логопед : «Пришли все животные со своими детенышами…»

Что за шум, что за гам? Убежали малыши от мам.

Кошка мяукает; зовет котят,

Лошадь ржет, зовет жеребят,

Корова лает., ищет.

Овца блеет, зовет ягнят,

Свинья мяукает., нет поросят,

Собака мычит., ищет щенят.

А какие же они детеныши?

Жеребеночек - быстрый

Котенок - пушистый,

Ягненок - кудрявый,

Поросенок - ленивый,

Осленок - упрямый,

Крольчонок - прыгучий,

Теленок - бодливый,

Щенок - шаловливый,

Козленок - рогатый,

А ребята в саду у нас какие? – послушные,

Убежали на места, ребята.

6. Работа с пазлами. Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед : «Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Без родителей, одни, попадут в беду они.

Соберите пазлы и назовите родителей и детенышей».

Дети выполняют задание. Логопед : Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке?

У меня коза с двумя козлятами. Ответы детей.

Муся: «Ребята, благодаря Вам счастливые родители нашли своих детенышей.

7. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : «Муся, а ты знаешь, что могут делать животные?»

Муся: «Я могу лакать молочко».

Логопед : «А наши ребята тоже так умеют. Ребята, сели ровно, спину выпрямили, облокотились на спинку стула».

Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

• Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

• Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом(6 раз).

• Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом(6 раз).

• Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (6 раз).

• Ослик упрямится - напряженный язык совершает толкательные движения за верхнюю губу(6 раз).

• Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (6 раз).

• Лошадка фыркает

• Собачка дышит

8. Польза – маркер.

Логопед : «Все эти животные наши друзья. Каждый из животных нужен человеку.

Соедините ровной линией изображение животного и пользу, которую он приносит.

9. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Потянулись)

То на стену посмотрели, (Повороты головы по тексту)

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Вправо, влево посмотрели глазами)

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать? (Руки разводят в стороны, удивляются)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопают в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? (Руки разводят в стороны, удивляются)

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих, хмурятся)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут!

10. Игра "Чудесный мешочек".

Логопед : «Муся для своих гостей приготовила угощения.

Помогите ей разобраться: Кто что ест?»

Дети: Морковку ест кролик. Капусту ест коза….

11. Составление описательного рассказа "Кошка" по картинке.

Логопед : "Муся так готовилась к своему дню рождения. Давайте всем расскажем о нашей имениннице. А помогут нам в этом картинки.

Составление описательного рассказа о кошке по схеме.

12. Физминутка «Кошка».

Мусе очень понравился Ваш рассказ. А теперь она хочет поиграть. А Вы хотите?

Тогда я вас превращаю в кошек и котов. 1,2,3, покружись и в котов превратись!

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Молодцы! 1,2,3, покружись и в ребят превратись!

Часть 2. Проводит воспитатель

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили всех домашних животных, а также их детенышей. А кто детеныши у кошки?

Дети: Котята

Воспитатель: Да, правильно котята. Котята кошки Муси решили маме сделать подарки и подарить ей свои портреты. Но вот беда, художник портреты не успел закончить, и не раскрасил. И я вам предлагаю закончить портреты котят. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы закончить их?

Воспитатель: Да, мы можем сделать шерстку с помощью аппликации в уже знакомой вам технике - с помощью нарезанных ниток. И портреты станут похожими на настоящих котят - пушистых, теплых, мягких.

Давайте немного поиграем пальчиками, подготовим их, а потом приступим к делу!

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Кошка и котята»

У кошечки нашей есть 10 котят

Сейчас все котята по парам стоят:

(ладошки смотрят друг на друга)

Два толстых,

(соединить большие пальцы обеих рук и постучать ими друг о дружку)

Два ловких,

(соединить указательные пальцы и постучать ими друг о дружку)

Два длинных,

(соединить средние пальцы и постучать ими друг о дружку)

Два хитрых,

(соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о дружку)

Два маленьких самых

И самых красивых.

(соединить мизинцы и постучать ими друг о дружку)

Воспитатель: Вот наши пальчики готовы, теперь пора приступать к делу!

- Давайте вспомним, с чего мы начинаем аппликацию из ниток? (ответы детей).

Итак, наносим клей с помощью кисточки, а потом приклеиваем мелко нарезанные нити, которые прижимаем с помощью салфетки. И получится у вас животное с пушистой шерсткой!

Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем

После окончания работ воспитатель просит детей придумать клички котам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас с вами получились портреты. Нашей Мусе они очень понравились.

А что Вам понравилось сегодня? А сейчас закрывайте глаза, и кошечка будет вас хвалить (кошечка гладит детей).

Ой, ребята, а еще мне Муся сказала, что она вам тоже приготовила угощения. Но прежде надо вымыть руки.

Дети моют руки и угощаются.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка» Цель - развитие активной подражательной деятельности Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить подражанию голосам животных; 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Колобка» Автор: Харабаджь Елена Ионовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения колобка» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка» Муниципальноедошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» Конспект итогового занятия.

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда» Коррекционно-образовательные цели: - Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. - Добиваться ответов полными предложениями.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа» Тема: Игрушки. Звук и буква И Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках •.

Конспект занятия по развитию речи «У куклы Маши День рождения» в средней группе. - Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения. А вы любите ходить на Дни рождения? А хотите попасть к Маше на День рождения? А чтобы попасть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки»
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД