Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Осень» для детей 4–6 лет

Локтионова Ольга
Конспект логопедического занятия «Осень» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Осень»

Актуальность

Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука С, требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное путешествие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука С в спонтанной речи. А также закрепить в игре такие понятия,как «ранняя осень»,» золотая осень», «поздняя осень», признаки осени.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Осень“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Цель данного логопедического занятия : автоматизация звука С в начале, середине, в конце слова, в словах со стечением согласных.

Задачи:

закрепление правильного произношения звука С в словах в разных позициях, во фразах; закрепление понятия «слово- признак» (прилагательных); образование прилагательных от существительных; упражнять в образовании существительных с суффиксом ИЩ.

обогащение предметного словаря;

развитие мелкой моторики рук;

развитие правильной воздушной струи и речевого дыхания;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Планируемый результат: автоматизация и введение в речь звука С; выполнение заданий, закрепление результатов детей.

Возрастная аудитория: дети 4-6 лет, имеющие недостатки произношения звука С.

Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике:

(самомассаж паровозик)

Паровозик чух – чух - чух (показывают гудок паровоза)

Я иду – иду –иду (идут топают ножками)

А вагоны стучат так – так - так (идут стучат по спинке кулачками)

Логопед : - А к кому мы приехали сейчас мне подскажите:

Загадывает загадку

- Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я -….

Ответы детей : Осень!

Логопед : - Конечно, Осень! Ребята, Осень какая бывает?

Ответы детей : Осень бывает ранняя и поздняя.

Логопед : Давайте изобразим раннюю осень. У ранней осени легкая подступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. (Р. Шуман «Веселый крестьянин». Подскажите, какое у вас настроение в яркий солнечный осенний денек.

А теперь давайте изобразим, позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная. (Н. Сидельников «Осеннее настроение»).

Покажите, какое у вас настроение в дождливый, хмурый осенний день.

Осень бывает красивая; золотая; разноцветная и т. д.

Логопед : У нас Осень - добрая, щедрая, радостная! Как называются слова, когда мы спрашиваем какая?

Ответы детей : Это слова – признаки!

Логопед : Как мы обозначаем эти слова?

Ответы детей : Волнистой линией, как ручеек.

Логопед показывает схему слова – признака

Логопед : А теперь мы снова садимся в поезди отправляемся в гости к красавице – Осени.

(самомассаж поезд)

- Вот мы с вами и приехали, давайте посмотрим что вокруг нас:

(сосульки, листочки, солнышко, подснежник)

Логопед : - Назовите слова со звуком (с)

(дети называют слова со звуком (с)

(На столе стоят сенсорные коробки (осень, зима, весна, лето)

Логопед : - Разложите картинки в свои домики.

(дети называют картинку, к какому времени относится картинка, и кладут в соответствующую сенсорную коробку)

Логопед : - Молодцы, ребята! Посмотрите, мы пришли к домику:

- А кто же там живет?

Ответы детей :(Полным ответом) – Там живет Осень!

(выходит воспитатель в костюме осени)

Осень : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть?

- Вы меня долго ждали?

Ответы детей : Да.

Осень : Посмотрите, сколько всего у меня есть!

корзинка с листочками и грибочками на которые наклеены аппликатор Кузнецова, Осень раздает их детям.

(дети выполняют вместе с Осенью движения)

Дождь собрался за грибами (стучат пальчиками по колючкам)

Долго по лесу ходил (ходят пальчиками по колючкам)

Шарил в роще, под дубами (гладят ладошки)

Ничего не находил (разводят ручками- крутят головкой)

Грустный вышел он из леса (трут глазки кулачками)

Здесь грибов похоже нет (разводят руками)

А они повсюду лезут (ходят пальчиками по колючкам)

И ему хохочут в след! (хлопают в ладоши)

Осень : - Вот какие грибочки. А какие грибы знаете Вы?

Ответы детей : съедобные, не съедобные.

Осень : Какие листочки?

Ответы детей : от дуба – дубовый, ….

Осень : какие слова мы с вами называли?

Ответы детей : слова – признаки.

Логопед : Да, ребята мы признавались листочкам, что они дубовые, кленовые, а грибочкам что они съедобные// не съедобные.

Осень : Ребята, ой – ой налетел сильный ветер.

Проводится дыхательная гимнастика с зонтиком. (Дуют на листочки)

Осень : Носом вдох и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко (поднимают руки вверх, встают на носки, дуют)

Мы подуем далеко (держат руки перед собой, наклоняются вперед, дуют)

Мы подуем близко (дети подносят ладошки, дуют на них)

Логопед : Как же хорошо дышится с тобой Осень.

Логопед : Ребята, а без чего не бывает осени?

Закрепление и введение в речь предлога без.

Ответы детей : Без дождя, без туч, без урожая, без красивых листьев и т. д

Осень : Молодцы ребята! Я вам предлагаю продолжить путешествие и приглашаю вас на полянку.

Звучат звуки леса.

Логопед : Какие звуки вы услышали?

Ответы детей :

Логопед : Милая Осень, а можно посмотреть твой трон, нам очень интересно.

Д / и «Осенний стульчик –говорунчик» (- повторение и закрепление признаков осени;

-Дых. гимнастика «Буря в стакане»;

-Самомассаж пальцев рук (су-джок шарики+ закрепление цвета);

-дых. гимнастика +закрепление оттенков цветов;

- составление предложений из 3-4-х слов.

Осень : Какие ребята вы молодцы! Продолжаем наше путешествие садимся на паровозик.

(самомассаж паровозик)

Логопед : Ой, посмотрите - теремок!

Осень :

Стоит в поле теремок (соединяют кончики пальцев над головой)

Он не низок, не высок (приседают, опуская руки вниз, встают – руки вверх)

На двери висит замок, да замок (из ладоней и пальцев делают замок)

Кто его открыть бы смог (поднимают плечи вверх, опускают)

Слева зайка, справа мышка (встают слева//справа от домика)

Отодвиньте –ка задвижку (тянут руки в разные стороны, но пальцы в замке)

Справа лягушка с лисой, слева волк (занимают свои места)

Нажимайте на замок (сильно сжимают пальцы)

Все зверюшки собрались- открывают теремок! (открывают «замок», разъединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны)

Осень : Ребята нам нужно расселить животных в теремки.

Логопед : А у нас три теремка и много животных.

На столе лежат картинки с животными, домики с окошками: одно, два, три. Дети прохлопывают слова (предварительная работа, для деления слов на слоги) и расселяют животных в свой теремок.

Осень : - Какого животного не хватает?

Ответы детей : медведя.

Выходит ребёнок одетый в костюм медведя.

Осень : Где ты прятался медведь?

Медведь: я прятался за теремком.

У медведя не голова, а (головища)

Не лапы, а … (лапищи)

Не когти, а …. (когтищи)

Не зубы, а…. (зубищи)

НЕ глаза, а ….(глазищи)

Осень : А что медведь делает осенью?

Ответы детей : берлогу.

Осень : А ежик? Белочка? Волк?

Логопед : Спасибо, Осень, нам очень понравилось твое путешествие, но нам пора возвращаться в детский сад.

Осень : Сейчас я возьму волшебную палочку и расколдую вас.

Дотрагивается до детей, они снимают маски.

Осень : Вам понравилось у меня в лесу? В лесу можно заблудится?

Ответы детей : Да.

Осень : Что надо делать, когда заблудились в лесу?

Ответы детей : Кричать АУ.

Проводится ирга «Кричалка». Мальчики кричат громко, девочки- тихо.

Осень : Пришла пора прощаться, пойду дальше проверять все ли готово к наступлению зимы.

Осень прощается с детьми и уходит.

Дети возвращаются в детский сад на паровозике.

(самомассаж «Паровозик»)

Логопед : Ребята, какие слова со звуком (С) нам встретились на пути?

Ответы детей :

Логопед : А сейчас со сказкою

Прощаться нам пора!

Веселая была игра?

За знания, старание, умение.

Вот вам угощение!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Осень» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 31 января 2024 в 09:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Осень» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Локтионова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД