Елена Витальевна Хворова
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России»
Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России.
Задачи:
Закрепить знания о государственных символах России.
Закреплять умение согласовывать местоимение и существительное в роде и падеже, прилагательное и существительное в роде и числе.
Упражнять в умении различать гласные и согласные буквы и составлять из них слоги.
Упражнять в умении определять первый согласный звук и различать его по твёрдости и мягкости.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
Развивать умение делить слова на слоги.
Развивать мышление, память, мелкую моторику.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, 2 мольберта с силуэтами берез, магнитная доска с зелёным и синим кругом, крупная матрёшка.
Раздаточный материал: разрезные картинки (герб, флаг, «Кассы букв и слогов», магнитные буквы (по одной гласной и согласной, по 2 «лепестка ромашки» с картинкой на твёрдый и мягкий согласный звук, силуэт матрёшки, простой карандаш, по 5 мелких матрёшек, трубочка для коктейля.
Ход занятия.
Организационный момент.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дому я:
«Здравствуй, улица моя!».
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
«Здравствуй, моя Родина!»
Словесная игра «Закончим предложение».
Педагог: А теперь давайте поиграем в игру «Закончим предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.
1. На карте обозначена …. моя Родина.
2. Я очень люблю…мою Родину.
3. Сегодня мы говорили о …моей Родине.
4. Я горжусь …моей Родиной.
Педагог: Ребята, а какой страной мы гордимся?
Дети: Россией!
Педагог: У каждой страны, вы знаете, есть государственные символы. Какие?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Упражнение «Составь картинку»
Дети составляют разрезные картинки (герб, флаг, Кремль)
Педагог: У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек.
Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту.
Дидактическое упражнение «Скажи какая?» Дети передают веточку берёзовую и отвечают.
Красивая, изящная, высокая, Ветвистая, стройная, прекрасная, зелёная, золотая, белоствольная, тонкоствольная
Упражнение «Какой, какая, какие?»
Ветка берёзы (какая) – берёзовая.
Ствол берёзы (какой) – берёзовый.
Сок берёзы (какой) = берёзовый.
Кора берёзы (какая) – берёзовая.
Листья берёзы (какие) – берёзовые.
Настроение у нас (какое) –
Упражнение «Гласные и согласные»
Педагог обращает внимание на мольберт с изображением двух берёз, предлагает выбрать и разместить на одной берёзе согласные буквы, на другой – гласные.
Педагог: Гласные и согласные любят дружить и образовывать слоги.
Упражнение «Составь слог»
Дети составляют слоги, прочитывают их, используя «Кассу букв и слогов»
Педагог: Еще одним символом России является цветок. Послушайте загадку и скажите, какой это цветок.
Сидит сестричка -
Желтый глазок,
Белые реснички?
Посмотрите, это ромашка. Она похожа на солнышко и также как солнышко дарит нам тепло и радость.
Педагог: ветер «залетел и сорвал» лепестки с ромашки.
Упражнение на развитие дыхания
Установка: вдохнуть через нос, выдохнуть медленно, не раздувая щек, через рот, используя трубочку.
Упражнение повторяется 3 раза.
Упражнение «Собери лепестки»
Задание: определить первый согласный звук, определить какой он по твёрдости и мягкости и «украсить ромашку» - разместить лепесток с картинкой на цветок с синей серединкой (если первый согласный звук твёрдый) или на цветок с зелёной серединкой (если первый согласный звук мягкий).
Педагог: А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её и узнайте, что же ещё является символом России
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Дети:
Матрёшка.
Педагог: предлагаю научить матрёшку делить слова на слоги.
У детей на столах мелкие матрёшки, надо выставить столько матрёшек, сколько слогов в слове (гимн, герб, столица, Москва, Россия, президент, ромашка, берёза).
Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветы».
Наши белые цветы раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветы закрывают лепестки,
Головой кивают, тихо засыпают
Упражнение «Штрихование матрёшек»
Педагог: У вас на столах силуэты матрёшек, надо заштриховать косынку матрёшки, располагая штрихи сверху вниз, блузку у матрёшки – слева направо, фартук – наискосок, а юбку – волнистыми линиями.
Итог.
Педагог: о каких символах России мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?