Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [З] и [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки «З-ЗЬ»
Задачи:
1. Закрепление произношения и различение звуков З-ЗЬ.
2. Знакомство с буквой З.
3. Звукобуквенный анализ слогов и слов, развитие фонематического слуха.
4. Составление слогов, слов с буквой З, чтение.
5. Подбор родственных слов к слову ЗИМА.
6. Преобразование деформированной фразы.
План занятия
1. Оргмомент.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков З-ЗЬ : заяц, забава, зима, морозец, праздник.
3. Различение звуков З-ЗЬ : игра «Наоборот» : за-зя, зо-зё, зу-зю, зэ-зе, зы-зи.
4. Знакомство с буквой З, работа с разрезной азбукой. Составление из букв разрезной азбуки слова ЗИМА.
5. Знакомство с родственными словами – выделение их из текста:
Наступила холодная зима. Люди надели тёплую зимнюю одежду. Звери попрятались на зимовье. Перелётные птицы улетели зимовать на юг. Остались только зимующие: снегири, синицы, вороны, голуби, зимородки. Трудная зимовка ожидает их суровой зимой. Особенно трудно зайке в зимнюю стужу. Нет у него ни запасов, ни тёплого дома. Разгребёт снег лапами, найдёт озимые, полакомится свежей озимью.
Почему выделенные слова называются родственными?
6. Согласование прилагательных с существительными: придумывание предметов к признакам:
зимний зимняя зимнее
день ночь утро
вечер шапка небо
ветер одежда пальто
свитер погода платье
холод спячка развлечение
буран шуба море
костюм вьюга поле
7. Преобразование деформированной фразы:
Голуби, зимующие, воробей, птицы-
Наступит, скоро, зимний, праздник-
Морозным, днём, зимним, дети, санках, катались, на-
8. Подведение итогов.