Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Ольга Тангина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тангина Ольга Петровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВЕРЕЙ»

Образовательные задачи.

Содействовать формированию перцептивных действий: установление тождества предметов по заданному свойству посредством действия приложения.

Развивать элементарные представления о количестве предметов: один – много.

Побуждать детей отвечать на вопросы взрослых фразами из двух-трех слов или одним словом.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Обогащать сенсорный опыт детей в процессе оперирования предметами красного, синего, зелёного и желтого цветов.

Воспитательные задачи.

Способствовать возникновению желания помочь персонажу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы:

1. Наглядные: использование красочного дидактического материала.

2. Словесные: художественное слово, показ с называнием, уточняющие вопросы, побуждение «Скажи».

3. Практические: перцептивные действия.

4. Игровые: введение игрового персонажа, игровые ситуации.

Материал: домики (красный, синий, желтый, зеленый). Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки, разноцветные шарики, звери (заяц, медведь, волк, лиса).

Активный словарь: один - много, не плачь Петушок, не похожи,

красный, желтый, зеленый, синий.

Ход занятия.

Дети входят в группу

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто там к нам пришел? Посмотрите, ребята, кто это?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята,посмотрите, у нашего петушка чего-то не хватает. Подскажите, чего не хватает у петушка?

Дети. Хвостика….

Петушок (горестно). Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте. Ой-ой-ой!

Воспитатель. Пожалейте Петушка. Скажите, не плачь, Петушок….

Дети…. (воспитатель дает возможность ребятам высказаться).

Воспитатель. Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в страну зверей и отыщем твой хвостик. Ребята, поможем петушку найти свой хвостик?

Дети. Да!

Воспитатель. Отправляемся в путь!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Будем мы сейчас играть:

Хвостик петушку искать.

Воспитатель. Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? Дети (предполагаемые ответы). Синий, зеленый, красный, желтый.

Воспитатель. Пойдемте, подойдем поближе к домикам и посмотрим, кто там живет.

Подходят к зеленому домику.

Воспитатель. Давайте постучим. Тук-тук.

Зайка. Здравствуйте, ребятки. Я зайка-попрыгайка, я живу в зеленом домике.

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

А вы что здесь делаете?

Воспитатель. Понимаешь, зайка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли к тебе, чтобы его найти.

Зайка. У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики перемешались, а как их разобрать я не знаю.

Воспитатель. Ну что, ребята, научим зайку раскладывать мячики по цвету в свои корзинки?

Дети. Да.

Воспитатель. Зайка-попрыгайка, смотри внимательно, вот как нужно. (Одновременно воспитатель показывает действие сопоставления мяча с цветной корзинкой и выделяетинтонационно голосом правило) Возьмем мячик, рассмотрим его, поднесем к корзинке, приложим и посмотрим, они похожи или нет (кладет первый мяч в корзинку).

Зайка. Ну-ка я попробую. Надо взять мяч, покрутить, подкинуть его прямо в корзину (путает мяч по цвету).

Воспитатель. Ребятки, погрозите пальчиком и скажите, неправильно, они не похожи, мячик другого цвета.

Дети….

Воспитатель. Давайте вместе покажем и расскажем зайке, как найти похожие мячи и корзинки. Возьмите мячики. Глазками надо рассмотреть, какой мячик, затем поднести к корзинке и приложить. Прикладывайте, ребятки. У тебя, …., мячик и корзинка похожи? Какого они цвета? Тогда клади в корзинку…. А у тебя?. Покажи, как ты узнал, что они подходят друг к другу….

Воспитатель обращается к затрудняющимся детям с вопросами и подсказывает, помогает им. Побуждает к проговариванию коротких фраз.

Зайка. Спасибо вам ребята большое. Вот вам зелёное перышко.

Воспитатель. Петушок это твое перышко?

Петушок. Да, спасибо. Какого цвета перышко?

Дети….

Петушок. Посчитаем?

Дети. Один…

Петушок. Но это только одно, а остальные перышки?

Воспитатель. Ребята, скорее в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Будем мы сейчас играть:

Хвостик петушку искать.

Воспитатель. Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.

Медведь. Здравствуйте! Я мишка-топтыжка и живу в желтом домике.

Желтый очень теплый цвет,

Желтый солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон.

Очень, очень кислый он.

А вы что здесь делаете?

Воспитатель. Ребятки, расскажите, что мы ищем? Кому мы помогаем? ( Побуждает к ответу короткими фразами и словом:«Оля, скажи …»).

Мишка может переспрашивать отдельных детей, также активизируя детей к ответам.

Дети….

Воспитатель. Да, мишка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Медведь. У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.

Воспитатель. Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас научим и поможем. Ребята, опять нам надо найти похожие предметы: кчашечке - свое блюдечко. Как узнать, что они похожи?

Дети….

Воспитатель. Берите чашечки, проверяйте и ставьте на блюдечки.

Медведь. Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель. Петушок это твое перышко?

Петушок. Да, спасибо. Ребята, какие перышки у меня уже есть?

Дети….

Петушок. Посчитаем?

Дети. Один, два….

Петушок. А остальные перышки?

Воспитатель. Ребята нужно отправляться дальше в путь, чтоб найти другие перышки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Будем мы сейчас играть:

Хвостик петушку искать.

Воспитатель. Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.

Волк. Здравствуйте! Я волчок серенький бочок, и живу в синем домике.

В поле вырос наш цветок -

Синий-синий василек.

А вы, что здесь делаете?

Воспитатель. Ребятки, расскажите, что мы ищем? Кому мы помогаем? ( Побуждает к ответу короткими фразамии словом:«Оля, скажи …»).

Волк. Может переспрашивать отдельных детей, также активизируя детей к ответам.

Дети….

Воспитатель. Да, волчок, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Волк. У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня, очень много ленточек, но мне нужны только ленточки одного синего цвета. Найдите мне, пожалуйста,все ленточки синего цвета.

Воспитатель. Мы не только поможем, но научим, как надо искать одинаковые ленточки. Что надо сделать, ребятки?

Дети….

Волк. Спасибо вам, ребята, большое. Вот вам перышко.

Воспитатель. Петушок, это твое перышко?

Петушок. Да, спасибо. Какого цвета перышко?

Дети….

Петушок. Посчитаем?

Дети. Один – много!

Петушок. Много, но последнего не хватает. А последнее перышко? Ой-ой-ой!

Дети жалеют Петушка.

Воспитатель. Наверное, последнее перышко мы найдем в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

Дети показывают

Воспитатель. Пойдемте туда скорее. Тут-тук.

Лиса. Здравствуйте! Я лисичка и живу в красном домике.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

А вы что здесь делаете?

Воспитатель. Ребятки, расскажите, что мы ищем? Кому мы помогаем? ( Побуждает к ответам: словом и короткими фразами).

Лиса также активизирует детей к ответам.

Дети….

Воспитатель. Да, лиса, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик, и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.

Лиса. У меня есть одно перышко, и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня много прищепок, а по местам их разложить не могу, не знаю как.

Воспитатель. Не переживай лисичка, детки тебе помогут.

Дети….

Лиса. Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.

Воспитатель. Петушок это твое перышко?

Петушок. Да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель. Ребята, какого цвета перышки у нашего петушка?

Дети. Красный, синий, желтый, зеленый.

Петушок. А сколько у меня перышек?

Дети. Много!

Петушок. Ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.

Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Поровненькой дорожки шагают наши ножки

Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.

Воспитатель. Ну, вот мы и в детском саду.

Петушок. Кукареку! Я ребят благодарю, вы меня пожалели, повели в страну зверей.

А там кого мы встретили?

Дети….

Петушок. И от радости за это каждому я шарик подарю.

Петушок дарит шарики детям.

Воспитатель. А теперь нам пора расставаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 12:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тангина (УИ 1767398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД