Светлана Кожевникова
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать эмоциональное настроение детей, преодоление трудностей на протяжении всего занятия.
Задачи: Обучающие:
- закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных);
- совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные в роде, числе и падеже с прилагательными и глаголами;
- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом;
- упражнять в подборе антонимов.
Развивающие:
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект занятия по ознакомлению детей с природой» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать диалогическую речь детей, уметь при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, говорить полными предложениями;
- развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки;
- развивать фантазию, память, внимание;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
Воспитательные:
- способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться;
- создавать условия для самореализации;
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: наблюдения неживой и живой природы во время прогулок; чтение рассказов о зиме; заучивание стихотворений, пословиц, примет о зиме; загадывание загадок; беседа о сезонных изменениях в зимний период; рассматривание картинного материала, иллюстраций к книгам, репродукций художников с изображением зимней природы.
Оборудование: презентация, сугроб, снежинки из салфеток, снежинки с заданием, снежок, карточки с нарисованными ягодами, деревянная лопата, ведро пластмассовое, варежка из меха, сумка из кожи, шарф из шерсти, сундук с ёлочными игрушками.
Словарная работа: зима – белоснежная, снежинка – ажурная, хрупкая, медвежья, волчье, беличье, лисье, сосулечка.
Ход занятия
Сл№1 Педагог: Посмотрите к нам пришли гости, давайте подарим им своё весёлое настроение, улыбнёмся и поздороваемся (садятся на стульчики)
Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости.
А к кому, вы догадаетесь сами, отгадав загадку (педагог читает загадку)
Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет никогда. Вместе с дедушкой придет
К ребятне на Новый год. (Снегурочка)
Может кто-нибудь догадался или знает, зачем мы к ней в гости отправимся? (ответы детей)
Снегурочка решила нам подарить елочные игрушки, чтобы мы нарядили ёлочку в группе, но нужно выполнить задания. Вы готовы к трудностям? (ответы детей)
Слушайте, на чём отправимся:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят. (санки) Сл№2
Занимайте свои места в санях (щелчок) (под муз. едут по кругу)
Сл№3 Смотрите зимний лес и встречает нас, кто? (Емеля, а в лес не пускает, просит рассказать, что мы знаем о зиме.
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Зима, какая? (холодная, снежная, морозная, белоснежная)
- Снег, какой? (белый, пушистый, липкий, холодный)
- Снежинка, какая? (хрупкая, красивая, ажурная, маленькая)
Сл№4 Смотрите мы в зимнем лесу. Вижу какой-то сугроб. Давайте подуем на снежинки, посмотрим, кто там прячется (дуют, снежинки слетают, выходит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой,
Прихожу я к вам зимой
С ней мы давние друзья
Куда она, туда и я.
игра «Из чего? Какой?» Посмотрите, что у меня есть
Лопата из дерева -…деревянная
Горка из снега - …снежная
Ведро из пластмасса - …пластмассовое
Варежка из меха - … меховая
Сумка из кожи - … кожаная
Шарфик из шерсти - … шерстяной
Снеговик: А теперь я вам загадаю загадку, а вы найдёте отгадку
Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это …снегири
(дети ищут снегиря, находят снежинку, выполняют задание)
Педагог: А вот и снежинка с заданием угадайте «Чей домик»
Сл№5 • В этом доме живет (ответы детей) медведь (щелчок) Как называется дом медведя? (Берлога? Чья берлога? (Медвежья)
• Здесь живет (ответы детей) Лиса (щелчок) Лиса живёт в? (Норе) Нора чья? (Лисья)
• Это жилище (ответы детей) волка (щелчок) Как называется жилище волка? (логово? Логово чьё? (волчье)
• А здесь кто живет (ответы детей) белка (щелчок) Где живёт белка? В дупле. Чье дупло? (беличье)
Снеговик: Сл№6 Физ-ка «Прогулка»
Раз -два- три-четыре-пять (шагают на месте,
Мы пошли во двор гулять
Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка,
Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой,
С горки мы с тобой катались (руки влево-вправо,
А еще в снегу валялись (вертушка).
Все в снегу домой пришли (отряхиваемся)
Отряхнулись и зашли
Снеговик: А вот ещё приготовил вам загадку:
В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в … (Снежки)
(находят ком и снежинку) Следующее задание «Назови ласково» Я буду бросать вам снежок и называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок
Зима - зимушка
Снежинка – снежиночка
Мороз - морозец Сосулька - сосулечка
Лёд - ледок
Санки – саночки
Горка - горочка Холод - холодок
Метель - метелица
Ветер - ветерок
Дерево - деревце
Снеговик: Молодцы. Его весной и летом,
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
Педагог: (находят дерево и снежинку) «Закончи предложение» А здесь такое задание, я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать
- Осенью листопад, а зимой бывает…снегопад.
- Малыш едет с горки на … санках, ватрушке, ледянке, лыжах
- Зимой снег падает, а весной…тает.
- В хоккей играют на … льду
- Летом катаются на роликах, а зимой катаются на …коньках
- С ведром на голове стоит… снеговик
- Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.
- Летом лепят песочные пирожки, а зимой лепят … снеговика
- На лыжах катается … лыжник, спортсмены, дети
- Зимой бывает холодно, а летом… жарко.
- В снежки играют только … зимой
- Летом катаются на велосипеде, а зимой на …санках, коньках, лыжах
- Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы
Снеговик: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
(находят ёлку и снежинку) Устали, замерзли, гуляя по зимнему лесу, давайте погреемся и будем прохлопывать слова, разделяя их на слоги: Ёл-ка – (хлопают) Сколько слогов(2); Сне-го-вик (3); Сне-жок (2); Снег(1). Молодцы.
Сл№7 Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы смелые, не побоялись ни холода, ни трудности, а также умные – справились со всеми заданиями. Скажите, какие задания были трудными? А какие задания вам больше всего понравились?
Игра «Какой сок» Вы, наверное, устали, поэтому хочу угостить вас соком. Подойдите, возьмите стаканчик и скажите, какой сок пьёте (На карточках нарисованы ягоды, дети называют: клубничный яблочный и т. д.)
Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и дарю (щелчок) Вам сундучок с игрушками. Наряжайте ёлку, а мы с Дед Морозом обязательно придём к Вам на праздник
Сл№8 спасибо за внимание дети уходят