Папки-передвижки

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Светлана Кожевникова
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поддерживать эмоциональное настроение детей, преодоление трудностей на протяжении всего занятия.

Задачи: Обучающие:

- закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных);

- совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные в роде, числе и падеже с прилагательными и глаголами;

- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом;

- упражнять в подборе антонимов.

Развивающие:

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект занятия по ознакомлению детей с природой» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь детей, уметь при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, говорить полными предложениями;

- развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки;

- развивать фантазию, память, внимание;

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

Воспитательные:

- способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться;

- создавать условия для самореализации;

- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения неживой и живой природы во время прогулок; чтение рассказов о зиме; заучивание стихотворений, пословиц, примет о зиме; загадывание загадок; беседа о сезонных изменениях в зимний период; рассматривание картинного материала, иллюстраций к книгам, репродукций художников с изображением зимней природы.

Оборудование: презентация, сугроб, снежинки из салфеток, снежинки с заданием, снежок, карточки с нарисованными ягодами, деревянная лопата, ведро пластмассовое, варежка из меха, сумка из кожи, шарф из шерсти, сундук с ёлочными игрушками.

Словарная работа: зима – белоснежная, снежинка – ажурная, хрупкая, медвежья, волчье, беличье, лисье, сосулечка.

Ход занятия

Сл№1 Педагог: Посмотрите к нам пришли гости, давайте подарим им своё весёлое настроение, улыбнёмся и поздороваемся (садятся на стульчики)

Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости.

А к кому, вы догадаетесь сами, отгадав загадку (педагог читает загадку)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда. Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год. (Снегурочка)

Может кто-нибудь догадался или знает, зачем мы к ней в гости отправимся? (ответы детей)

Снегурочка решила нам подарить елочные игрушки, чтобы мы нарядили ёлочку в группе, но нужно выполнить задания. Вы готовы к трудностям? (ответы детей)

Слушайте, на чём отправимся:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (санки) Сл№2

Занимайте свои места в санях (щелчок) (под муз. едут по кругу)

Сл№3 Смотрите зимний лес и встречает нас, кто? (Емеля, а в лес не пускает, просит рассказать, что мы знаем о зиме.

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Зима, какая? (холодная, снежная, морозная, белоснежная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, липкий, холодный)

- Снежинка, какая? (хрупкая, красивая, ажурная, маленькая)

Сл№4 Смотрите мы в зимнем лесу. Вижу какой-то сугроб. Давайте подуем на снежинки, посмотрим, кто там прячется (дуют, снежинки слетают, выходит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой,

Прихожу я к вам зимой

С ней мы давние друзья

Куда она, туда и я.

игра «Из чего? Какой?» Посмотрите, что у меня есть

Лопата из дерева -…деревянная

Горка из снега - …снежная

Ведро из пластмасса - …пластмассовое

Варежка из меха - … меховая

Сумка из кожи - … кожаная

Шарфик из шерсти - … шерстяной

Снеговик: А теперь я вам загадаю загадку, а вы найдёте отгадку

Зимой на ветке яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это …снегири

(дети ищут снегиря, находят снежинку, выполняют задание)

Педагог: А вот и снежинка с заданием угадайте «Чей домик»

Сл№5 • В этом доме живет (ответы детей) медведь (щелчок) Как называется дом медведя? (Берлога? Чья берлога? (Медвежья)

• Здесь живет (ответы детей) Лиса (щелчок) Лиса живёт в? (Норе) Нора чья? (Лисья)

• Это жилище (ответы детей) волка (щелчок) Как называется жилище волка? (логово? Логово чьё? (волчье)

• А здесь кто живет (ответы детей) белка (щелчок) Где живёт белка? В дупле. Чье дупло? (беличье)

Снеговик: Сл№6 Физ-ка «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять (шагают на месте,

Мы пошли во двор гулять

Бабу снежную лепили (имитируем лепку снежка,

Птичек крошками кормили (складываем пальцы щепоткой,

С горки мы с тобой катались (руки влево-вправо,

А еще в снегу валялись (вертушка).

Все в снегу домой пришли (отряхиваемся)

Отряхнулись и зашли

Снеговик: А вот ещё приготовил вам загадку:

В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки -

Играем мы в … (Снежки)

(находят ком и снежинку) Следующее задание «Назови ласково» Я буду бросать вам снежок и называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок

Зима - зимушка

Снежинка – снежиночка

Мороз - морозец Сосулька - сосулечка

Лёд - ледок

Санки – саночки

Горка - горочка Холод - холодок

Метель - метелица

Ветер - ветерок

Дерево - деревце

Снеговик: Молодцы. Его весной и летом,

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

Педагог: (находят дерево и снежинку) «Закончи предложение» А здесь такое задание, я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать

- Осенью листопад, а зимой бывает…снегопад.

- Малыш едет с горки на … санках, ватрушке, ледянке, лыжах

- Зимой снег падает, а весной…тает.

- В хоккей играют на … льду

- Летом катаются на роликах, а зимой катаются на …коньках

- С ведром на голове стоит… снеговик

- Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.

- Летом лепят песочные пирожки, а зимой лепят … снеговика

- На лыжах катается … лыжник, спортсмены, дети

- Зимой бывает холодно, а летом… жарко.

- В снежки играют только … зимой

- Летом катаются на велосипеде, а зимой на …санках, коньках, лыжах

- Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы

Снеговик: Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

(находят ёлку и снежинку) Устали, замерзли, гуляя по зимнему лесу, давайте погреемся и будем прохлопывать слова, разделяя их на слоги: Ёл-ка – (хлопают) Сколько слогов(2); Сне-го-вик (3); Сне-жок (2); Снег(1). Молодцы.

Сл№7 Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы смелые, не побоялись ни холода, ни трудности, а также умные – справились со всеми заданиями. Скажите, какие задания были трудными? А какие задания вам больше всего понравились?

Игра «Какой сок» Вы, наверное, устали, поэтому хочу угостить вас соком. Подойдите, возьмите стаканчик и скажите, какой сок пьёте (На карточках нарисованы ягоды, дети называют: клубничный яблочный и т. д.)

Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и дарю (щелчок) Вам сундучок с игрушками. Наряжайте ёлку, а мы с Дед Морозом обязательно придём к Вам на праздник

Сл№8 спасибо за внимание дети уходят

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в Австралию и Антарктиду» Конспет занятия по ознакомлению с природой. Путешествие в Австралию и Антарктиду. Цель: познакомить детей материками Антарктидой и Австралией,.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект лексико-грамматического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель. Расширить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование» Путешествие в зимний.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Конспект занятия по ознакомлению с природой младшая группа Тема: «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Старший воспитатель:.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес» МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад Конспект занятия по экологическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада. Воспитатель: Яренко.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова (УИ 1218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД