Лозовая Алина Геннадьевна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация речевых и неречевых звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему
«Дифференциация речевых и неречевых звуков»
Цель: обучение детей различению речевых и неречевых звуков.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки»;
- познакомить с такими понятиями как: день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация речевых и неречевых звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
Игра «Что было, что будет?»
— Ребята, как вы думаете,какой сегодня день недели? А какие вы знаете дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?
( ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
II. Основная часть
Знакомство с темой занятия
— Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые мы слышим и произносим, будем слушать и попытаемся узнать и произносить разные звуки.
Знакомство с неречевыми звуками
Игра «Угадай-ка». Педагог просит детей послушать и угадать, что звучало.
— Что вы услышали? Какие это звуки, на что похожи (Звуки разных животных, шум дождя, звук шагов, звон будильника и т. д.).
— Вы слышали разные звуки. Это звуки неречевые. Чем мы слушали? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).
Знакомство с термином «речевой звук»
— Неречевые звуки издают предметы окружающего мира и животные, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки? Правильно, чтобы произнести звуки – нам нужен рот. Рот – это домик звуков.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями –
Белые звери.
Любят зверушки
Конфеты и плюшки.
Н. В. Новотворцева
Физическая минутка
Дети выполняют движения по тексту.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Игра «Доскажи словечко»
Логопед читает стихи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу.
Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама … (косы).
Под землею он живет.
Землю роет старый … (крот).
Словно дом огромен он.
В зоопарке живет … (слон).
Написал письмо я Знайке,
Но забыл наклеить … (марки).
Подарили нам игрушки:
Целый день стреляют … (пушки).
Игра «Звук заблудился»
Логопед предлагает детям послушать стихотворения и исправить слова, не подходящие по смыслу, назвав правильное слово.
На поляне весной
Вырос зуб молодой. (Дуб)
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами! (Жук)
А. Шибаев
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у дверей. (Зверей)
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку. (Точку)
III. Заключительная часть
— Подведем итоги. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ученики отвечают на вопросы логопеда. Логопед раздает детям листы с домашним заданием.