Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация речевых и неречевых звуков»

Лозовая Алина Геннадьевна
Конспект логопедического занятия «Дифференциация речевых и неречевых звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему

«Дифференциация речевых и неречевых звуков»

Цель: обучение детей различению речевых и неречевых звуков.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки»;

- познакомить с такими понятиями как: день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация речевых и неречевых звуков“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Игра «Что было, что будет?»

— Ребята, как вы думаете,какой сегодня день недели? А какие вы знаете дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера?

( ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

II. Основная часть

Знакомство с темой занятия

— Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые мы слышим и произносим, будем слушать и попытаемся узнать и произносить разные звуки.

Знакомство с неречевыми звуками

Игра «Угадай-ка». Педагог просит детей послушать и угадать, что звучало.

— Что вы услышали? Какие это звуки, на что похожи (Звуки разных животных, шум дождя, звук шагов, звон будильника и т. д.).

— Вы слышали разные звуки. Это звуки неречевые. Чем мы слушали? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

Знакомство с термином «речевой звук»

Неречевые звуки издают предметы окружающего мира и животные, а мы с вами – говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки? Правильно, чтобы произнести звуки – нам нужен рот. Рот – это домик звуков.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями –

Белые звери.

Любят зверушки

Конфеты и плюшки.

Н. В. Новотворцева

Физическая минутка

Дети выполняют движения по тексту.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

Игра «Доскажи словечко»

Логопед читает стихи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу.

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама … (косы).

Под землею он живет.

Землю роет старый … (крот).

Словно дом огромен он.

В зоопарке живет … (слон).

Написал письмо я Знайке,

Но забыл наклеить … (марки).

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляют … (пушки).

Игра «Звук заблудился»

Логопед предлагает детям послушать стихотворения и исправить слова, не подходящие по смыслу, назвав правильное слово.

На поляне весной

Вырос зуб молодой. (Дуб)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами! (Жук)

А. Шибаев

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у дверей. (Зверей)

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку. (Точку)

III. Заключительная часть

— Подведем итоги. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Ученики отвечают на вопросы логопеда. Логопед раздает детям листы с домашним заданием.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация речевых и неречевых звуков»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация речевых и неречевых звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Лозовая Алина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД