Россамахина Людмила
Конспект логопедического занятия «Машины загадки» (автоматизация звука [Ш] в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей!
А я ведь собрала вас не просто так!
- Ребята, я сегодня получила письмо, но оно необычное – электронное. Вы догадались от кого? (Дети смотрят на экран, отвечают. На экране картинка Маши из мультика «Маша и медведь»)
1. Звучит голос Маши :
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, дорогие гости! Это я, Маша. Правильно, я из мультика Маша и медведь.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Машины загадки“ (автоматизация звука [Ш] в старшей группе)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Логопед : В своем письме Маша пишет, что тоже ходит в детский сад и тоже занимается у логопеда. Недавно она научилась произносить звук, а какой – догадайтесь. Маша прочитает вам потешку, а вы определите, какой звук звучит чаще других :
1. Звучит голос Маши :
Кошка на окошке шапку шьет,
А мышка в штанишках избушку метет.
Логопед : Правильно, Маша научилась произносить звук [Ш]. А вы умеете произносить этот звук?
А вы сможете, ребята, повторить потешку, которую она прочитала?
Трудно? Почему трудно? (потому что не знаем ее). Маша предлагает свою помощь. Она поможет вам выучить эту потешку, но не просто так, а с помощью картинок. Примем Машину помощь? Но картинки она предлагает найти. Картинки спрятала в конвертах. И в каждом конверте спрятана загадка. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания и получать картинки. Затем соберете дорожку из этих картинок – мнемодорожку. Используя эту мнемодорожку, вы прочитаете потешку быстро и легко. А чтобы правильно найти конверт, Маша приготовила для нас карту.
- Что мы будем делать? (отгадывать загадки, выполнять задания и получать картинки).
Ну что, вы согласны отгадать Машины загадки?
- Ну что, тогда давайте посмотрим на карту. Будем искать конверт с такой картинкой (Дети находят конверт).
ЗАДАНИЕ № 1
Отгадать загадку :
Если б не было его – не сказал бы ничего! (язычок).
Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Дети садятся в круг на стульчики и с зеркалами выполняют артикуляционную гимнастику
«Конфета»
Подарили нам пакет…вкусных в нем полно конфет.
Только что конфеты были. Раз… и их почти что нет.
«Лошадка»
Я веселая лошадка, темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай звонко – звук копыт услышишь громкий.
«Чашечка»
Язык широкий положи, его края ты подними.
Получилась чашечка, кругленькая чашечка.
Чашку в рот мы занесем и края к зубам прижмем.
-А сейчас пройдем к доске и расскажем по схеме, как произносится звук [Ш] все расскажите (дети по схеме рассказывают артикуляционный уклад звука [Ш]). Ну, теперь наши язычки размялись, стали сильными и будут правильно произносить звук [Ш].
- Давайте посмотрим, какая картинка лежит в конверте?
Рефлексия: что мы выполняли? (гимнастику для язычка)
ЗАДАНИЕ № 2
Одна другой касается– хлопок получается (ладошки).
По дорожке ты пройди и картинку забери
Пройти дорожку из силуэтов и произнести слоги, ша, шо, шу, ши, ше. В конце дорожки находится картинка штанишки. Карточки со слогами (буквы)
Рефлексия: Вы справились с первым заданием? Было трудно? Молодцы!
Что мы делали? (произносили слоги и шагали ладошками по карточкам)
ЗАДАНИЕ № 3
Смотрим на карту, куда идем дальше?
Ищем следующий конверт. А у нас тут два конверта! Давайте поиграем группами. Разделитесь на две группы.
Открывайте шире двери, мы голодные, как. (звери)
Игра «Четвертый лишний» :
Картинки: собака, корова, кошка, свинья; лиса, заяц, мышка, белка.
(надо найти слово со звуком [Ш]). Дети выделяют картинку, в названии которой есть звук [Ш].
Рефлексия: Что мы с вами делали? (находили четвертую лишнюю картинку)
ЗАДАНИЕ № 4
Снова смотрим на карту.
Что же для нас Маша приготовила? А Маша приготовила загадки.
Нитку за собой ведет,
Вышивает, платья шьет.
Очень остренька и колка.
Угадали что? ….иголка.
Хлопотун Егорка взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел. Оглянулся – чистый пол…. Веник, метла.
- Ребята, а картинок в конверте нет. Что делать? (можно нарисовать).
Дети рисуют картинки веника и иголки
Рефлексия: Что мы делали?
ФИЗМИНУТКА 5
Куда идем дальше? Как вы думаете, почему у Маши музыкальный инструмент? Давайте отдохнем с Машей?
В руки палочки возьмем и на них играть начнем!
Музыкальная игра на развитие чувства ритма с палочками.
ЗАДАНИЕ № 6
Ищем следующую картинку на карте.
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Живет в ней страшная старушка.
А домик тот зовут…избушка.
- Что же спрятано в избушке? Давайте посмотрим! Вы будете доставать предмет и определять, где в этом слове стоит звук [Ш] – в начале, в середине или в конце. А у избушки, оказывается две двери. Делитесь на пары и доставайте предметы с обеих сторон (дети достают неваляшку, катушку, пешку, малыша, шапку, петушка).
- ребята, посмотрите, около домика лежит схема. Найдете картинку к этой схеме?
- Ребята, у кого слово соответствует схеме? (определяют слово шапка).
А вот и картинки лежат (достаю из-под домика)
Рефлексия: Что мы делали? (доставали предметы и определяли место звука в слове, подбирали слово к схеме)
ЗАДАНИЕ № 7
- Ребята, мы отгадали все Машины загадки и собрали картинки. Давайте их разложим по порядку, так чтобы у нас получилась мнемодорожка (составить из картинок мнемодорожку и прочитать потешку) :
- послушаем Машу еще раз? Она прочитает потешку:
Кошка на окошке шапку шьет,
А мышка в штанишках избушку метет.
(читают вместе и предлагаю по одному по желанию)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Вам понравилось играть с Машей? Мы выполнили все Машины задания? Повторили потешку по картинкам? Почему получилось быстро повторить ее?
А какие задания вам показались трудными? Вы справились самостоятельно или вам помогали? А какие понравились?
Как вы думаете, вам где-то может пригодится такой способ заучивания?
Маша прощается с вами и рада, что вы поиграли сегодня с ней!
А у меня для вас сюрприз – еще один конверт. Что же в нем? А внем карандаши! Чтоб вы могли рисовать картинки! Что говорят за подарки?
Попрощайтесь с нашими гостями!