Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН «Прогулка по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве»
Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
2. Расширение словарного запаса и его актуализация
3. Работа над лексико-грамматическим строем речи (Составление распространенных предложений и согласование существительных с местоимениями и прилагательными, закрепление степеней сравнения прилагательных.)
4. Развитие ориентировки в пространстве
5. Развитие связной речи
6. Развитие внимания, памяти, мышления
Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН „Прогулка по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: зеркала, иллюстрации московских достопримечательностей, картинки для составления предложений, и рассказа о городке.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот, кто повторит пословицу
Москва – сердце России.
Москва – всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва-столица – для всего мира светлица.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
Москва, как много в этом звуке.
2. Знакомство с темой
Л: Перед вами страница ночная, столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи, троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы. Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы, часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее, спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее бессчетные окна домов. (С. Маршак)
Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие? (О Москве)
3. Но прежде чем отправиться на экскурсию по Москве сделаем артикуляционную гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять (Дети «шагают» пальчиками
Люблю смотреть, люблю считать. обеих рук по столу)
Кремль — раз, Большой театр — два, (На каждое название загиба-
Три — Москва-река, ют по одному пальцу.)
А четыре — университет
Приходи туда студент
Пять — гуляю по Садовому кольцу,
Шесть — в Люблинский парк схожу
Семь — конечно, Александровский сад
Как красив его наряд!
Восемь — Мавзолей у кремлевской стены,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Юрий Долгорукий на коне.
Десять — Останкинская башня видна
На весь мир передает она.
5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Составление распространенных предложений и согласование существительных с местоимениями.
«В нашем городе».
В нашем 'городе много улиц. В нашем городе много (каких) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.
В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов.
В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких) зеленых, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев.
В нашем городе много площадей. В нашем городе много (каких) больших, нарядных, красивых, шумных площадей.
В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных людей. И т. д.
• «Что у нас, а что у вас?» Усвоение степеней сравнения
прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети за
канчивают.
В вашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные,. а в нашем городе еще выше.
В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные,. а в нашем городе еще длиннее.
В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные,. а в нашем городе еще больше.
В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые,. а в нашем городе еще добрее. И т. д.
• «Путешествие по городу».
На доске картинки : бабушка с ребенком, виды транспорта, цветы, площади, фонтаны Москвы и т. д. Каждый ребенок подходит к доске и рассказывает. Куда и на чем ехали бабушка с ребенком и, что видели по дороге.
6. Физкультминутка
• Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
7. Ориентировка в пространстве.
Л: читает :«Строители построили городок. В центре его — многоэтажные дома. Справа от многоэтажных домов больница, слева – детский сад. За домами большой зеленый парк, а перед домами библиотека. Недалеко от библиотеки строители построили школу, в которой учатся все дети. Городок получился красивый и зеленый.
Дети по ходу чтения логопедом текста составляют на доске план из имеющихся картинок
8. Развитие связной речи
Составление рассказа-описания «Городок» по схеме города
Вопросы к тексту
1. Что построили строители?
2. Что находится в центре?
3. Что находится слева от многоэтажных домов?
4. Что находится за домами?
5. Что находится справа от них?
6. Что построили перед домами?
7. Что построили недалеко от библиотеки?
8. Каким получился городок?
Пересказ рассказа 2-3 детьми
9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.