Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН «Прогулка по Москве»

Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН «Прогулка по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве»

Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

2. Расширение словарного запаса и его актуализация

3. Работа над лексико-грамматическим строем речи (Составление распространенных предложений и согласование существительных с местоимениями и прилагательными, закрепление степеней сравнения прилагательных.)

4. Развитие ориентировки в пространстве

5. Развитие связной речи

6. Развитие внимания, памяти, мышления

Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН „Прогулка по Москве“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, иллюстрации московских достопримечательностей, картинки для составления предложений, и рассказа о городке.

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто повторит пословицу

Москва – сердце России.

Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва-столица – для всего мира светлица.

Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Москва, как много в этом звуке.

2. Знакомство с темой

Л: Перед вами страница ночная, столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи, троллейбусы мчатся домой.

Спешат на ночлег пешеходы. Нигде не увидишь ребят.

И только вокзалы, заводы, часы и машины не спят.

Скользят огоньки по аллее, спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее бессчетные окна домов. (С. Маршак)

Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие? Москве)

3. Но прежде чем отправиться на экскурсию по Москве сделаем артикуляционную гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять (Дети «шагают» пальчиками

Люблю смотреть, люблю считать. обеих рук по столу)

Кремль — раз, Большой театр — два, (На каждое название загиба-

Три — Москва-река, ют по одному пальцу.)

А четыре — университет

Приходи туда студент

Пять — гуляю по Садовому кольцу,

Шесть — в Люблинский парк схожу

Семь — конечно, Александровский сад

Как красив его наряд!

Восемь — Мавзолей у кремлевской стены,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Юрий Долгорукий на коне.

Десять — Останкинская башня видна

На весь мир передает она.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Составление распространенных предложений и согласование существительных с местоимениями.

«В нашем городе».

В нашем 'городе много улиц. В нашем городе много (каких) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц.

В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов.

В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких) зеленых, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев.

В нашем городе много площадей. В нашем городе много (каких) больших, нарядных, красивых, шумных площадей.

В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных людей. И т. д.

«Что у нас, а что у вас?» Усвоение степеней сравнения

прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети за

канчивают.

В вашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные,. а в нашем городе еще выше.

В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные,. а в нашем городе еще длиннее.

В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные,. а в нашем городе еще больше.

В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые,. а в нашем городе еще добрее. И т. д.

«Путешествие по городу».

На доске картинки : бабушка с ребенком, виды транспорта, цветы, площади, фонтаны Москвы и т. д. Каждый ребенок подходит к доске и рассказывает. Куда и на чем ехали бабушка с ребенком и, что видели по дороге.

6. Физкультминутка

• Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

7. Ориентировка в пространстве.

Л: читает :«Строители построили городок. В центре его — многоэтажные дома. Справа от многоэтажных домов больница, слева – детский сад. За домами большой зеленый парк, а перед домами библиотека. Недалеко от библиотеки строители построили школу, в которой учатся все дети. Городок получился красивый и зеленый.

Дети по ходу чтения логопедом текста составляют на доске план из имеющихся картинок

8. Развитие связной речи

Составление рассказа-описания «Городок» по схеме города

Вопросы к тексту

1. Что построили строители?

2. Что находится в центре?

3. Что находится слева от многоэтажных домов?

4. Что находится за домами?

5. Что находится справа от них?

6. Что построили перед домами?

7. Что построили недалеко от библиотеки?

8. Каким получился городок?

Пересказ рассказа 2-3 детьми

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Посуда» Цель: Организовать деятельность детей по активизации и обогащению словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Уточнить словарь по теме, расширить.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект логопедического занятия «В горнице» с детьми старшей группы Тема: «В горнице». Цель: приобщение детей к истокам русской культуры, обеспечивающее единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект открытого логопедического занятия «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: 1. Развивать словарь по теме. «Лес», закрепить названия деревьев, кустарников,.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Цель: Знакомство детей с Москвой Задачи Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН «Прогулка по Москве»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы детей с ФФН «Прогулка по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ланда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД