Елена Дорошук
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве»
Цель: Знакомство детей с Москвой
Задачи
Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.
Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова, с цирком, Красной площадью, Измайловским парком.
Темочки:
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.
Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.
Словарная работа: машина времени, прошлое, фасад, Большой театр, колонны, колесница, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.
Материалы и оборудование:
Костюмы к сказке «Репка»
Для презентации: экран, ноутбук, проектор, изображения (картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите»; театр кукол им. С. В. Образцова; Большой театр; Московский зоопарк, цирк; Красная площадь).
Музыкальный центр, фонограмма музыки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве.
Ход
Воспитатель: Ребята, Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).
Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве (дети садятся в круг).
Давным-давно Москвы не было, а были…
Как вы думаете что? (леса).
Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)
Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие).
А как вы думаете, что было дальше?
Воспитатель: На берегу самой большой реки поселились люди. И начали люди строить маленькие деревянные домишки.
Воспитатель: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Так кто же основал Москву? (ответы детей).
Воспитатель: Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей, врагов).
А как вы думаете, как можно было защитить город?
Воспитатель: Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем.
Шло время, Москва расширялась. Другой московский князь Иван Калита решил расширить Кремль из дубовых бревен он стрит новый Кремль. С высокими дозорными башнями, чтобы следить за приближением врагов. Были построены красивые княжеские хоромы из дерева. И тогда и долго, долго потом Москва вся была деревянной. Она часто горела и князья помогали людям заново отстраивать дома.
И поэтому другой московский князь Дмитрий донской приказал соорудить стены из камня. Отстроили новый Кремль очень быстро. Так как жители узнали что к Москве приближаются враги и хотят ее поджечь. При Дмитрии Донском Кремль не только стал белокаменным. Но и значительно расширился. Его стены стояли почти там же, где и сегодняшние. Эти крепкие стены не раз защищали Москву от врагов.
И что бы уберечь Москву от пожаров князь распорядился не строить деревянные дома рядом с кремлевскими стенами. И все деревянные дома убрали на расстояние 200 метров, так и образовалась Красная площадь.
А почему же сейчас стены не белые а красные? Дело в том, что белокаменные стены Дмитрия Донского сильно пострадали от войн и пожаров. Россия становиться сильным государством. Из разных стран приезжали иностранные послы, все хотели подружиться с Россией. И Москве нужно было придать достойный вид, и другой князь иван! затеял грандиозное строительство.
Вот мы с вами и познакомились с древней Москвой, а сейчас мы будем путешествовать по современной Москве, в которой мы живем сегодня. Занимайте места в автобусе. Поехали!
Вот и первая остановка - «Измайловский парк». В Москве много парков «Сокольники», «Коломенское», «Кузьминки» И многие другие. Измайловский парк – находиться рядом с нами.
Выйдем из поезда и посмотрим как красиво осенью в парке. Вот подул ветерок и полетели листочки.
Стихотворение об осени
(Танец с листьями)
В: Вот мы погуляли по парку, отправляемся дальше. Занимайте места в автобусе, отправляемся дальше в путешествие по Москве. Следующая
В Следующая остановка - «театральная». В Москве много театров. Большой театр, кукольный театр имени С. В. Образцова, Театр теней, московский театр юного зрителя. Мы с вами тоже попадаем на спектакль в театр. Давайте посмотрим спектакль, который нам хотят показать артисты. Дети показывают представление: «Репка».
Понравилось представление? А теперь пора ехать дальше.
Следующая остановка - «Цветной бульвар» Здесь находиться цирк. Давайте заглянем туда.
Занимаем свои места и отправляемся на самую главную площадь Москвы – Красную площадь. Станция «Площадь революции». На экране появляется изображение Красной площади.
Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады
Песня о Москве. Стихи о Москве.
А теперь нам нужно возвращаться к себе в садик. Занимайте места в автобусе – следующая остановка район «Гольяново», детский сад.
Вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Значит скоро мы куда-ни будь снова отправимся.