Юлия Елисеева
Конспект логопедического занятия для старшей группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать деятельность детей по активизации и обогащению словаря по теме «Посуда».
Задачи:
1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.
2. Формировать обобщающее понятие «посуда».
3. Закрепить понимание назначения посуды.
4. Закрепить понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.
5. Учить использовать существительные множественного числа и в уменьшительно-ласкательной форме.
6. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: предметные картинки, мяч, части посуды, магнитная доска, посуда из различных материалов (стеклянная тарелка, пластмассовая ложка, металлическая вилка, деревянная ложка, глиняный кувшин, фарфоровая чашка).
Ход НОД.
Предварительный просмотр мультфильма «Федорино горе».
1. Орг. момент. На столах лежат перевернутые картинки. Ребенок переворачивает картинку на своем столе, называет изображенную на ней посуду. Логопед собирает картинки, выставляет на магнитной доске. Обведя все картинки, логопед спрашивает : «Что это?»
Дети: Посуда.
2. Что за шум, что за гам,
Слышен тут и там
По дорожке, что спешит.
Тараторит, тараторит, дребезжит!
А за ними вдоль забора
Идёт бабушка Федора!
- Назовите сказку, из которой к нам пришла бабушка Федора?
- Кто автор сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
- О чём говорится в этой сказке?
Дети: О посуде, которая сбежала от Федоры, потому что она не ухаживала за ней.
- Как надо относиться к посуде?
Дети: Посуду надо мыть, вытирать, убирать в шкаф или в буфет.
3. Дыхательная гимнастика «Подуем на горячий чай».
Давайте успокоим бабушку Федору, угостим ее вкусным чаем.
Представим, что у нас в руках блюдечко с горячем чаем. Делаем вдох носом, выдыхаем ртом трубочкой (дуем на чай).
4. Упражнение «Почини Федорину посуду».
Выставить на магнитную доску изображения чайника без носика, чашки без ручки, кастрюли без ручек и крышки.
Предложить детям назвать недостающие части, «починить» посуду, добавив их, и сказать, что они сделали:
-Я приклеил ручку к чашке. И т. д.
5. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».
Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» - и возвращает мяч логопеду.
6. Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашечка» и возвращает мяч логопеду.
7. Физкультминутка. «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем маме помогать
Быстро чашки мы помыли
Про тарелки не забыли
Всю посуду мы убрали
Очень сильно мы устали
Дети шагают
Хлопают в ладоши
Круговые движения ладонями
Круговые движения ладонями
Разводят руками в стороны.
8. Логопед : Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?
Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник.
Логопед : А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.
Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.
Логопед : Посуду, которую мы ставим на стол, как мы называем? Правильно, столовая. Что относится к столовой посуде?
Дети: Тарелки (мелкая и глубокая, вилка, ложка, нож.
9. - Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы).
- Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда (Логопед подводит детей к столу, где стоит посуда из различных материалов). Дети рассматривают посуду и отвечают на вопросы: Тарелка из чего сделана?
Дети: Из стекла.
Логопед : Тарелка какая?
Дети: Стеклянная.
10. Пальчиковая гимнастика.
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
- Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.
Итог занятия.
Молодцы ребята, помогли Федоре. Давайте вспомним как надо ухаживать за посудой. Какую посуду мы знаем (чайная, столовая, кухонная). Для чего нам нужна посуда? (Посуда нужна, чтобы готовить еду, чтобы есть). Все молодцы, ребята! Поблагодарили себя, похлопали.