Ольга Дубова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закреплять правильное произношение звуков, умение правильно отвечать на вопросы; продолжать учить координировать речь с движением;
Коррекционно-развивающие: развивать речевую активность в процессе выполнения коррекционных заданий, развивать мыслительные процессы, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильное восприятие;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи „Логосказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, желание сотрудничать.
Материалы: домик, корзина, игрушки - колобок, репка, волк, заяц, лиса, медведь, курочка ряба, золотое яйцо, игрушка – Ам-Ням, солнышко, прищепки.
Ход занятия:
Ребенок входит в кабинет и видит на столе солнышко без лучиков.
Логопед : Нас здесь ждет солнышко, давайте с ним поздороваемся. (выполняют упражнения на координацию речи с движением)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Логопед : почему солнышко не веселое? Мы ему лучики пристегнем и солнышко засияет, заулыбается. (Пристегивают прищепки).
Осветило солнышко дорогу и кого-то к нам привело (педагог одевает сказочный кокошник и превращается в сказочницу).
Сказочница: Здравствуйте! Я сказочница и очень люблю сказки.
Я к вам пришла не одна, а со сказочным другом Ам-Нямом, который покажет нам дорогу к сказке, если мы выполним его задания. (Выполняют артикуляционные упражнения, подражая язычку Ам-Няма).
Сказочница: А теперь Ам-Ням покажи нам дорогу к сказке. Ам-Ням бросает волшебный клубок: Ты катись, катись клубок,
По дорожке, на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи,
Нас к сказке приведи.
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот мы и пришли к домику сказок.
Стоит домик, возле домика скамейка, на скамейке стоит корзина
Сказочница: А корзина совсем не простая,
Волшебная и совсем не пустая,
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
Заглянем в сказочную корзину?
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна,
Сказки нужно разобрать.
Достает из корзины игрушку колобок.
Что это? (Колобок).
Сказочница: Кто испек колобок? Кого встретил колобок по дорожке? (Зайца, волка, медведя, лису).
Сказочница: Давай изобразим зайца, волка, медведя, лису и споём песню колобка.
Дальше корзину разбираем (достает из корзины яйцо)
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба).
(Просмотр слайда из сказки «Курочка Ряба»)
Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Давай покажем как Дед и Баба били яйцо. Били-били, не разбили!
А кто же разбил яичко? (Мышка)
Сказочница: Заглянем в корзину, что там еще найдем. (Репка)
Сказочница: Да и наша сказка так и называется «Репка».
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто помогал деду тянуть репку?
(Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Сказочница: Все вместе дружно репку вытащили. Победила дружба.
И мы тоже очень дружные.
Мы дружные ребята (Хлопаем)
Не ссоримся совсем (грозим пальчиком)
Мы дружные ребята (хлопаем)
И скажем это всем (разводим руками)
Сказочница: А теперь ты загляни в корзину (поочередно достает героев сказки «Теремок», подбор прилагательного характеризующего героя, звукоподражание).
Мышка – серая, добрая (пи-пи-пи)
Лягушка – зеленая (ква-ква-ква)
Зайка – пушистый, у него длинные ушки (дети показывают)
Лиса – рыжая, хитрая
Волк – серый (у-у-у)
Медведь – большой, косолапый (р-р-р)
Вот мы и навели порядок в корзине!
Сказочница: Ну что, понравилось в гостях у сказки, и сейчас мой волшебный клубок покажет вам дорогу домой.
Ты клубок кати, кати,
Нас в группу приведи.