Юлия
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
Развитие артикуляционной и ручной моторики;
Развитие синтаксической стороны речи;
Развитие лексико-грамматического строя речи;
Развитие фонематического анализа.
Учить образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
Развитие слухового и зрительного внимания;
Развитие памяти и логического мышления;
Развитие пространственных представлений;
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ, Тема „Школьные принадлежности“,» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Продолжать развивать связную речь;
Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Артикуляционная гимнастика
Сегодня мы с вами будем солнышками.
-Солнышко проснулось - улыбнулось (УЛЫБКА)
-Потянулось - (ТРУБОЧКА, чередование улыбки и трубочки
Солнышко сделало зарядку (ЧАСИКИ, (КАЧЕЛИ)
Умылось - (ПОЧИСТИМ ЗУБКИ)
Позавтракало- (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ) и пошло на улицу гулять
Встретило БУЛЬДОЖКУ (язык между нижними зубами и нижней губой)
Вместе они пошли кататься на горку (ГОРКА)
Подули на язычок, как у нас водичка льется? СССССС
Упражнения с массажными мячиками
Ежик колет нам ладошки.
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть –
Будем ручки развивать.
Ловкими станут пальчики.
Умными будут девочки и мальчики.
Ежик нам ладошки колет.
Ручки нам готовит к школе!
Орг. Момент.
Ребята послушайте и попытайтесь отгадать загадки.
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Он учит детишек, Читать и писать,
Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)
Любим нос везде совать: И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами, Разноцветными носами. (Карандаши)
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
Лексическая работа
Ребята, а кто-нибудь знает, чем школа отличается от детского сада? (Ответы детей)
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учит детей в школе? (Учит детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)
А теперь давайте выйдем с вами на коврик и немножко поиграем.
Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Что на них нарисовано (Цветные карандаши, акварель, букварь, дневник, спортивная форма, первоклассник, звонок, шариковая ручка, мешок для обуви, альбом для рисования).
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
Что изменилось? (Развитие зрительного внимания и памяти, развитие фонематического анализа).
На ковролине выкладываются картинки с изображением различных школьных принадлежностей. Дети запоминают, в какой последовательности они разложены. Затем дети отворачиваются. Логопед меняет последовательность изображений. Что изменилось? Исправьте ошибку.
- На какой звук начинается этот предмет
«Найди и назови» (Развитие пространственных представлений).
А теперь скажите пожалуйста, что находится между шариковой ручкой и стирательной резинкой?
Что находится справа от тетради?
Что находится над глобусом?
Что находится слева от пенала?
Физкультминутка «У меня в портфеле…»
Я называю слово, если этот предмет относится к шк. принадлежностям вы хлопаете в ладоши, если нет - приседаете.
Слова: ваза, фонарик, ластик, холодильник, акварель, удочка, пенал, шкаф, циркуль, шариковая ручка, кукла
Заучивание стихотворения С. Маршака по мнемотаблице (со словарной работой) :
А теперь внимательно слушайте стихотворение и следите за моей указкой. Каждое предложение будет соответствовать определенной картинке.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь.
Ручка, чтобы ей писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Какие вы молодцы как быстро выучили стихотворение. А теперь давайте немного поиграем в мяч.
Игра с мячом (Образование прилагательных от сущ.)
Я буду называть вам предмет и говорить из чего он сделан, а вы мне будете говорить какой он.
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический).
– Дневник из бумаги, – какой? (Бумажный)
– Шариковая ручка из пластмассы? – (Пластмассовая)
- Мешок для сменной обуви из ткани? – (Тканевый)
– Цветной карандаш из дерева, какой? (Деревянный)
– Пенал из пластмассы? (Пластмассовый)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный)
- Спортивный костюм из трикотажа? (Трикотажный)
Игра «Магазин» (Работа над грамматическим строем речи.)
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Магазин». У каждого из вас на столе лежит конверт с разрезанной на части картинкой. Соберите эту картинку. А на ковролине изображен магазин с полками, на которых лежат такие же предметы но в большом количестве. Будем составлять предложения из пары слов по такому образцу, слушаем внимательно. «У меня одна пластмассовая линейка, а в магазине много пластмассовых линеек».
Шариковая ручка – У меня одна шариковая ручка, а в магазине много шариковых ручек.
деревянный карандаш – У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных карандашей.
резиновый ластик – У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
металлический звонок – У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
пластмассовый пенал – У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
тканевый мешок – У меня один тканевый мешок для обуви, а в магазине много тканевых мешков для обуви.
Предложения-нелепицы (Развитие синтаксической стороны речи.)
Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети, которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложения-нелепицы.
Кисточка рисовала Валю. (Валя рисовала кисточкой.)
Первоклассник поставил двойку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)
Букварь учиться по Славе. (Слава учиться по букварю.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Шариковая ручка написала письмо Ване. (Ваня написал письмо шариковой ручкой.)
Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)
Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник.)
Развитие внимания и графомоторных навыков
А сейчас посмотрите внимательно на картинки и раскрасьте цветными карандашами только школьные принадлежности.
Итог.
Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?
Какие новые слова вы узнали?
Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня поработали!