Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».

Юлия
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

Развитие артикуляционной и ручной моторики;

Развитие синтаксической стороны речи;

Развитие лексико-грамматического строя речи;

Развитие фонематического анализа.

Учить образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;

Развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие памяти и логического мышления;

Развитие пространственных представлений;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ, Тема „Школьные принадлежности“,» размещена в разделах

Продолжать развивать связную речь;

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Артикуляционная гимнастика

Сегодня мы с вами будем солнышками.

-Солнышко проснулось - улыбнулось (УЛЫБКА)

-Потянулось - (ТРУБОЧКА, чередование улыбки и трубочки

Солнышко сделало зарядку (ЧАСИКИ, (КАЧЕЛИ)

Умылось - (ПОЧИСТИМ ЗУБКИ)

Позавтракало- (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ) и пошло на улицу гулять

Встретило БУЛЬДОЖКУ (язык между нижними зубами и нижней губой)

Вместе они пошли кататься на горку (ГОРКА)

Подули на язычок, как у нас водичка льется? СССССС

Упражнения с массажными мячиками

Ежик колет нам ладошки.

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть –

Будем ручки развивать.

Ловкими станут пальчики.

Умными будут девочки и мальчики.

Ежик нам ладошки колет.

Ручки нам готовит к школе!

Орг. Момент.

Ребята послушайте и попытайтесь отгадать загадки.

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

Он учит детишек, Читать и писать,

Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)

Любим нос везде совать: И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами, Разноцветными носами. (Карандаши)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.

Лексическая работа

Ребята, а кто-нибудь знает, чем школа отличается от детского сада? (Ответы детей)

– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)

– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)

– А кто учит детей в школе? (Учит детей в школе учитель, учительница.)

– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)

А теперь давайте выйдем с вами на коврик и немножко поиграем.

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Что на них нарисовано (Цветные карандаши, акварель, букварь, дневник, спортивная форма, первоклассник, звонок, шариковая ручка, мешок для обуви, альбом для рисования).

– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете?

Что изменилось? (Развитие зрительного внимания и памяти, развитие фонематического анализа).

На ковролине выкладываются картинки с изображением различных школьных принадлежностей. Дети запоминают, в какой последовательности они разложены. Затем дети отворачиваются. Логопед меняет последовательность изображений. Что изменилось? Исправьте ошибку.

- На какой звук начинается этот предмет

«Найди и назови» (Развитие пространственных представлений).

А теперь скажите пожалуйста, что находится между шариковой ручкой и стирательной резинкой?

Что находится справа от тетради?

Что находится над глобусом?

Что находится слева от пенала?

Физкультминутка «У меня в портфеле…»

Я называю слово, если этот предмет относится к шк. принадлежностям вы хлопаете в ладоши, если нет - приседаете.

Слова: ваза, фонарик, ластик, холодильник, акварель, удочка, пенал, шкаф, циркуль, шариковая ручка, кукла

Заучивание стихотворения С. Маршака по мнемотаблице (со словарной работой) :

А теперь внимательно слушайте стихотворение и следите за моей указкой. Каждое предложение будет соответствовать определенной картинке.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь.

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Какие вы молодцы как быстро выучили стихотворение. А теперь давайте немного поиграем в мяч.

Игра с мячом (Образование прилагательных от сущ.)

Я буду называть вам предмет и говорить из чего он сделан, а вы мне будете говорить какой он.

– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический).

– Дневник из бумаги, – какой? (Бумажный)

– Шариковая ручка из пластмассы? – (Пластмассовая)

- Мешок для сменной обуви из ткани? – (Тканевый)

– Цветной карандаш из дерева, какой? (Деревянный)

– Пенал из пластмассы? (Пластмассовый)

– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий)

– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный)

- Спортивный костюм из трикотажа? (Трикотажный)

Игра «Магазин» (Работа над грамматическим строем речи.)

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Магазин». У каждого из вас на столе лежит конверт с разрезанной на части картинкой. Соберите эту картинку. А на ковролине изображен магазин с полками, на которых лежат такие же предметы но в большом количестве. Будем составлять предложения из пары слов по такому образцу, слушаем внимательно. «У меня одна пластмассовая линейка, а в магазине много пластмассовых линеек».

Шариковая ручка – У меня одна шариковая ручка, а в магазине много шариковых ручек.

деревянный карандаш – У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных карандашей.

резиновый ластик – У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.

металлический звонок – У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.

пластмассовый пенал – У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.

тканевый мешок – У меня один тканевый мешок для обуви, а в магазине много тканевых мешков для обуви.

Предложения-нелепицы (Развитие синтаксической стороны речи.)

Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети, которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложения-нелепицы.

Кисточка рисовала Валю. (Валя рисовала кисточкой.)

Первоклассник поставил двойку учительнице. (Учительница поставила двойку первокласснику.)

Букварь учиться по Славе. (Слава учиться по букварю.)

Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

Шариковая ручка написала письмо Ване. (Ваня написал письмо шариковой ручкой.)

Цветы раскрашивают Клаву акварелью. (Клава раскрашивает цветы акварелью.)

Уроки записали первоклассника в дневник. (Первоклассник записал уроки в дневник.)

Развитие внимания и графомоторных навыков

А сейчас посмотрите внимательно на картинки и раскрасьте цветными карандашами только школьные принадлежности.

Итог.

Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?

Какие новые слова вы узнали?

Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Bиды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: развивать мышление,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» Занятие в подготовительной группе по теме «Школьные принадлежности» Торицына Н. А., учитель-логопед МБДОУ д/с №26 г. Кирово-Чепецк, Кировской.

Материал к лексической теме «Школьные принадлежности», » Школа «можно использовать при составлении конспекта. …» Шёл урок, а он молчал- Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко прозвенел…. (звонок) Будем весь урок писать, Пригодится нам.

Обрывная аппликация «Школьные принадлежности»Обрывная аппликация «Школьные принадлежности» Обрывная аппликация- одна из интересных видов аппликации, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:15
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 378575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД