Ирина Князева
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях. Из которых она состоит ; материалах из которых она сделана. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, сахарница, фарфоровый, стеклянный, металический. Обучение составлению рассказа по картинке. Обеспечение целостного восприятия рассказа. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект логопедического занятия, Лексическая тема „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска, мешочек с маленькой кукольной посудой, контейнер для пособий, телевизор, ноутбук, зеркала для артикуляционной гимнастики, цветные квадраты и кружочки, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки к рассказу Е. Пермяка «Как Маша стала большой», емкости с водой и соломинки для игры «Суп кипит».
Предварительная работа. Разучивание артикуляционной гимнастики, проведение сюжетно-ролевых игр, расматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек».
(Развитие связной речи,тактильных ощущений. Объявление темы занятия.)
Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками,стоящими около столов.
Логопед
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, выполните мое задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на поднос.
Логопед
Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали, как это сделали. А теперь подумайте как назвать эти предметы одним словом.
Дети
Посуда.
Логопед
Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети.
В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Логопед.
О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают; частях, из которых она состоит, мы и будем говорить сегодня.
2. Упражнение «Назови посуду.»1 слайд.
Логопед. Назовите, какая посуда нарисована на картинке.
Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чашка и блюдце сделаны из фарфора. Как называется такая посуда?
Дети. Фарфоровая.
Логопед. Кастрюля, сковорода сделаны из металла. Как такую посуду можно назвать?
Дети. Металлическая.
Логопед. Стакан сделан из стекла. Какой стакан?
Дети. Стеклянный
Логопед. Верно. А теперь давайте поиграем.
3. Игра «Назови части посуды.»2 слайд.
Логопед. Правильно. У кастрюли крышка и ручки. У чайника носик, крышка и ручка.
4. Упражнение «Чайник».(Развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи с движением.)
Логопед приглашает встать и предлагает им сделать упражнение.
Я- чайник, ворчун, хлопотун, Дети стоят, изогнув одну руку, как
сумасброд, носик чайника,другую
держат на поясе
Я вам на показ выставляю Животик надут
живот
Я чай кипячу, топочу, и кричу:
Топают обеими ногами
-Эй, люди, я с вами попить чай хочу.
Делают призывные движения правой
рукой.
5. Упражнение «Назови ласково» 3 слайд
кастрюля-кастрюлька
ложка-ложечка и т. д.
6. Игра «Отгадай-ка»Логопед загадывает загадки.
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её(кастрюля)
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты… Верно,
(сковородкою!)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (тарелка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня (половник)
7. Игра «Четвертый лишний» 7 слайд
8. Игра «Бьется или не бьется» 10 слайд
9. Игра «От какого слова произошло название посуды?11 слайд
10. Игра «Определи по контуру» 12 слайд
11. Игра «Где находится?”13 слайд
12. Упражнение «Назови одним словом»14 слайд
14. Упражнение «Суп кипит».(Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха.)
Логопед предлагает детям встать и раздает им игрушечные кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие соломинки для коктейля.
Возьмите кастрюльки в руку,опустите в них соломинки, которые придерживайте рукой. Подуйте в соломинку,не раздувая щек, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
15. Чтение рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой»15,16,17 слайды
16. Игра «Ток шоу».
Надеюсь, вам понравился рассказ, и вы сможете ответить мне на вопросы.
Я возьму в руки микрофон и кому его протяну тот и будет отвечать на вопрос.
- Как звали девочку?
- Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)
- Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
- Удалось Маше стать большой после таких действий?
- Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)
- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
- Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
- А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?
17. Перессказ текста по опорным картинкам. (начало рассказа, середина рассказа, конец рассказа)
Логопед предлагает детям картинки к рассказу. Желающий перессказывает рассказ полностью.
18. Организация окончания занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Затем предлагает детям назвать того, кто был самым активным на занятии. Всем детям подарить раскраски предметов посуды.