МААМ-картинки

Конспект занятия «Школьные принадлежности»

Наталья Торицына
Конспект занятия «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе по теме «Школьные принадлежности»

Торицына Н. А.,

учитель-логопед МБДОУ д/с №26 г. Кирово-Чепецк, Кировской области.

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Школьные принадлежности».

Задачи:

-учить образовывать множественное число имен существительных;

-учить образовывать лексико-грамматические конструкции предложений;

-развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;

Публикация «Конспект занятия „Школьные принадлежности“» размещена в разделах

-развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений»;

-развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память;

-воспитывать культуру ведения диалога;

-формировать умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Незнайки, пазл из 6 элементов с изображением Незнайки.

1. Орг. момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Осн. часть

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня в гости к нам должен был прийти герой одного мультфильма. Послушайте загадку и отгадайте кто это?

- Он, конечно, самый главный

Озорник, шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

-Молодцы! -А как вы думаете, почему его так назвали?

-А вы хотели бы, чтобы вас называли незнайками и неумехами?

-А что нужно делать, чтобы вас так никогда не называли?

-А где вы скоро будете учиться?

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами должны разыскать Незнайку. Он спрятался в нашей группе, а нам оставил конвертики с заданиями, выполнив все задания, мы соберем пазл и узнаем где наш гость.

-А вот и первый конверт. Вам нужно отгадать все загадки.

- Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш)

- Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (школа)

- То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое Я? (тетрадь)

-Черные, кривые от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)

- Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

- Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка стирательная)

- Отлично справились (дети получают 1-ый пазл)

-Ребята, а какие предметы вам пригодятся в школе?

-А как одним словом можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности).

-Ну что открываем второй конверт?

- Я вам перечислю 4 предмета, а вы должны назвать один лишний и объяснить почему вы так решили.

- Карандаш, кукла, ручка, линейка.

- Рюкзак, пенал, мяч, букварь.

- Тетрадь, стир. резинка, машинка, альбом.

- Краски, цветные карадаши, клей, пирамидка.

- Молодцы! (дети получают 2-ой пазл)

-Послушайте задание из третьего конверта.

-Сейчас мы с вами поиграем в хвастунишек. Я назову один предмет, а вы похвастайтесь, что у вас их много. (Ручка, тетрадь, учебник, рюкзак, пенал, альбом, карандаш, дневник).

-(дети получают 3-ий пазл)

- Я предлагаю вам немного отдохнуть.

-Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямитесь.

Влево, вправо повернитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

-Ну что, ребята, мы немножко отдохнули, давайте посмотрим, что же нам приготовил Незнайка в четвертом конверте.

-Послушайте внимательно предложение, найдите в нем ошибку и исправьте ее.

-У меня есть портфеля.

-У меня нет тетрадка.

- Я забыл дома линейкой.

- Я пишу ручка.

- Я рисую в альбом.

- (дети получают 4-ый пазл)

-А в пятом конверте лежат картинки, которые нам с вами нужно описать.

-Карандаш. Какой он? (твердый, деревянный, синий)

-Рюкзак.

-Ластик.

-Пенал.

-Линейка.

-(дети получают 5-ый пазл)

-А вот и последний конвертик. Перед вами картинка с множеством изображений. Вам нужно назвать как можно больше предметов, которые вы видите на картинке.

-(дети получают 6-ой пазл)

3. Заключительная часть.

(дети подходят к столу и собирают пазл)

Вот вы и собрали пазл.

Так где же спрятался Незнайка?

-Незнайка благодарен вам, за то что вы проделали нелегкий путь, смогли его отыскать и на память о себе он дарит вам закладки, которые обязательно вам понадобятся в школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности» Цели:Расширение и уточнение словаря по теме «Школа, школьные принадлежности». Развивать воображение и творческие способности детей; Развитие.

«Школьные принадлежности». Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста«Школьные принадлежности». Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия, занявший второе место в районном конкурсе «Педагог-психолог 2014», г. ЧелябинскКонспект на тему: «Школьные принадлежности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школьные принадлежности»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торицына (УИ 339976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД