Наталья Торицына
Конспект занятия «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по теме «Школьные принадлежности»
Торицына Н. А.,
учитель-логопед МБДОУ д/с №26 г. Кирово-Чепецк, Кировской области.
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Школьные принадлежности».
Задачи:
-учить образовывать множественное число имен существительных;
-учить образовывать лексико-грамматические конструкции предложений;
-развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
Публикация «Конспект занятия „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений»;
-развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память;
-воспитывать культуру ведения диалога;
-формировать умение внимательно слушать собеседника.
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Незнайки, пазл из 6 элементов с изображением Незнайки.
1. Орг. момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Осн. часть
Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня в гости к нам должен был прийти герой одного мультфильма. Послушайте загадку и отгадайте кто это?
- Он, конечно, самый главный
Озорник, шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
-Молодцы! -А как вы думаете, почему его так назвали?
-А вы хотели бы, чтобы вас называли незнайками и неумехами?
-А что нужно делать, чтобы вас так никогда не называли?
-А где вы скоро будете учиться?
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами должны разыскать Незнайку. Он спрятался в нашей группе, а нам оставил конвертики с заданиями, выполнив все задания, мы соберем пазл и узнаем где наш гость.
-А вот и первый конверт. Вам нужно отгадать все загадки.
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (карандаш)
- Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (школа)
- То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое Я? (тетрадь)
-Черные, кривые от рожденья все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят. (буквы)
- Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
- Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка стирательная)
- Отлично справились (дети получают 1-ый пазл)
-Ребята, а какие предметы вам пригодятся в школе?
-А как одним словом можно назвать эти предметы? (школьные принадлежности).
-Ну что открываем второй конверт?
- Я вам перечислю 4 предмета, а вы должны назвать один лишний и объяснить почему вы так решили.
- Карандаш, кукла, ручка, линейка.
- Рюкзак, пенал, мяч, букварь.
- Тетрадь, стир. резинка, машинка, альбом.
- Краски, цветные карадаши, клей, пирамидка.
- Молодцы! (дети получают 2-ой пазл)
-Послушайте задание из третьего конверта.
-Сейчас мы с вами поиграем в хвастунишек. Я назову один предмет, а вы похвастайтесь, что у вас их много. (Ручка, тетрадь, учебник, рюкзак, пенал, альбом, карандаш, дневник).
-(дети получают 3-ий пазл)
- Я предлагаю вам немного отдохнуть.
-Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямитесь.
Влево, вправо повернитесь.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
-Ну что, ребята, мы немножко отдохнули, давайте посмотрим, что же нам приготовил Незнайка в четвертом конверте.
-Послушайте внимательно предложение, найдите в нем ошибку и исправьте ее.
-У меня есть портфеля.
-У меня нет тетрадка.
- Я забыл дома линейкой.
- Я пишу ручка.
- Я рисую в альбом.
- (дети получают 4-ый пазл)
-А в пятом конверте лежат картинки, которые нам с вами нужно описать.
-Карандаш. Какой он? (твердый, деревянный, синий)
-Рюкзак.
-Ластик.
-Пенал.
-Линейка.
-(дети получают 5-ый пазл)
-А вот и последний конвертик. Перед вами картинка с множеством изображений. Вам нужно назвать как можно больше предметов, которые вы видите на картинке.
-(дети получают 6-ой пазл)
3. Заключительная часть.
(дети подходят к столу и собирают пазл)
Вот вы и собрали пазл.
Так где же спрятался Незнайка?
-Незнайка благодарен вам, за то что вы проделали нелегкий путь, смогли его отыскать и на память о себе он дарит вам закладки, которые обязательно вам понадобятся в школе.