Лариса Чайка
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
B иды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе, учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы: аудиозапись песни «Чему учат в школе», аудиозаписи различных звонков, рюкзак школьный, школьные принадлежности, букварь, азбука, мяч, игрушки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. В. Пляцковского)
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетради, книжки,
Девчонки и мальчишки. Что это? (школа)
Конечно же, в этой загадке говорится о школе. Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовыми. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим.
2. Познавательная деятельность.
1). Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Нахождение их среди разных игрушек.
-Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе? Отгадайте загадки-подсказки:
- Клетка, линейка, цифры, слова,
Как я стараюсь, покажет она. (тетрадь)
- Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван,
Любит он альбом, тетрадь, а я люблю им рисовать. (карандаш)
- В воду любит окунаться, в краски любит одеваться,
А потом- прыг-скок! И раскрасила цветок! (кисточка)
- Два ножа, скрепленных вместе, не сидится им на месте,
Вырезают и кроят, вместе с нами мастерят. (ножницы)
- Стальной конь по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет. (ручка)
- Если работу дашь - зря трудился карандаш. (резинка)
- Куда складываются ручки, карандаши, стиральные резинки? Отгадай загадку- подсказку :
- В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,- что угодно для души. (пенал)
- А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал (ответы детей)
- Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали?
2) Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется она «Доскажи словечко». Может быть, мы вспомним еще какие-то предметы, без которых в школе никак не обойтись.
1. Рисовать решил я дом, открываю свой… (альбом)
2. Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках (линейка)
3. Гриб, медведь, лиса, корзина- все слеплю из (пластилина)
4. Нарисует он картину и раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье и открытку-поздравленье
Рисовать плакаты мастер яркий тоненький (фломастер).
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Дети выполняют движения соответственно тексту.
-Мы зарядку делать будем, мы руками быстро крутим,
То назад, а то - вперед, а потом наоборот.
Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре.
На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.
Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.
3) Рассматривание и описание предмета.
- Ручки и карандаши мы сложили куда? (в пенал). А куда мы сложим тетради,
Учебники, альбомы, краски? Про этот предмет тоже есть загадка.
- За спиной огромный дом, и пенал и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом. Ходит в школу этот дом.
-Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его по схеме
(какого он цвета, каким рисунком украшен, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений)
4) Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке»
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, утюг, бутерброд, учебник, цветок,пирамидка, карандаш, мел, дневник.
Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.
5) Рассматривание Букваря и Азбуки.
-Дети, а вам не кажется, что в портфеле не хватает самой главной школьной принадлежности? Как вы думаете, какой? (книг, учебников).Кто из вас знает, как называется учебник, по которому учились читать ваши родители? (Букварь)
Букварь дает начало для самостоятельного чтения книг.
-Я – Букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда.
-«Букварю» уже - 400 лет. А больше 100 лет назад для детей написал «Азбуку» Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их читать и считать. Воспитывал в детях доброту, стремление к справедливости, состраданию, смелость.
-Давайте вспомним, из какого материала изготовлены учебники? Какие свойства имеет бумага? (она мнется, легко рвется, пачкается). Как же нужно относится к учебникам, чтоб они сохранились до конца года? (бережно). Любой учебник будет рад, если оденете его в «одежку» - обложку, странички будете перелистывать аккуратно, чистыми руками. А теперь давайте посмотрим, в каком отделении школьного рюкзака будут лежать учебники.
6) Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак».
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое детей (по желанию) должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.
7) Упражнение «Тихо-громко»
(Воспитатель произносит незаконченные предложения, задача детей крикнуть «Громко» или прошептать «Тихо»)
-В школе ученики соблюдают определенные правила поведения. Давайте проверим, знаете ли вы их.
а) Ты здороваешься с учителем… (громко)
б)На уроке ты попросишь карандаш у соседа (тихо)
в) У доски ты отвечаешь… (громко)
г) На перемене ты разговариваешь (тихо).
8) Коммуникативная игра «Дружные ладошки»
Дети образуют круг. Выполняют движения по смыслу текста.
- Мы ладонь к ладошке приложили и всем дружбу свою предложили.
(соединили руки ладошками)
Будем дружно мы играть, чтобы добрыми, умными стать.
(поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(размыкают руки)
Затем дети «передают» по кругу комплименты: поочередно говорят друг другу что-то приятное.
3. РЕФЛЕКСИЯ.
- Вот как много вы уже знаете о школе. А теперь давайте вспомним, чему учат в школе, выберем каждый себе школьный рюкзак и украсим его узором с помощью фломастеров.
Дети вместе с воспитателем поют песню «Чему учат в школе» и выполняют узор на бумажных портфелях.