Елена Новикова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж.
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ДЕРЕВЬЯ. ЧУДО-ДЕРЕВО СМЕШАРИКОВ»
Материалы к занятию : дерево-лабиринт, мультимедийные презентации «Артикуляционная гимнастика», «Деревья. Четвертый лишний», компьютерная программа «Учимся говорить правильно», карандаши, дыхательный тренажер (бутылка с трубочкой, круг скорочтения, предметные картинки игры «Прятки».
Вид работы Содержание работы Цели
1.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот, Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Артикуля-ционная гимнасти-ка В стране смешариков растет чудо-дерево, на нем заколдованный лабиринт.
- Ты, знаешь, что такое лабиринт? (Ответ ребенка)
- Это такие запутанные дорожки, где можно заблудиться). Смешарики решили помочь тем, кто попал в лабиринт. Они поселились в нем и придумали разные игры. Самые смелые и сообразительные могут пройти лабиринт и не заблудиться. Бараш решил первым пройти, но испугался? Ты хочешь помочь Барашу пройти лабиринт?
- Начинается путь по этой дорожке. Кто здесь? (Кар-карыч)
- Кар-карыч очень громко разговаривает. Он так научился, потому что каждое утро делал гимнастику для язычка. Хочешь поиграть с Карычем?
(презентация)
Раз – зевнул в лесу мышонок. (упр. «Окошко»)
Два – лакает суп котенок, (упр. «Лакание»)
Три – лошадка поскакала. (упр. «Лошадка»)
На четыре – постояла (упр. «Горка»)
Пять – болтают индюки (упр. «Индюк»)
Шесть – качели у реки (упр. «Качели»)
Семь – Бараш варенья просит (упр. «Вкусное варенье»)
Восемь – лес все листья сбросит. (упр. «чашечка»-«горка»)
Девять – чай мы наливаем (упр. «чашечка»)
Десять – тихо отдыхаем. (упр. «Лопатка»)
Карыч сказал: Молодец! Чтобы тебе не потеряться иди по этой дорожке к смешарику Копатычу. Развивать подвижность органов артикуля-ционного аппарата, подготовить его к произношению [с, ш, з, ж].
2. Развитие дыхания. Пин не знает что такое листопад? Если ты сможешь ему объяснить и показать, он поможет найти верный путь.
-Что такое листопад?
- Предлагаю показать Пину, как играет осенний ветер с листочками.
Пин благодарит тебя. Ему было очень интересно это узнать. Развивать силу воздушной струи
3. Дифференцизация [ж- з] и [с- ш] в тексте
Ёжик предлагает поиграть в рисовалки, но не простые. Я расскажу о нем, а тебе предлагаю нарисовать.
«Умный ежик»
«Бежал ежик (р) по дорожке (р). Вокруг лежали желтые листья (р). Ежик увидел на траве желуди (р, хотел пожевать, но они были жесткие. Вдруг пошел дождь (р). Ежик достал зонтик (р). Вокруг звенели дождинки. На земле появились лужи (р). А в лужах пузыри (р). Дождик закончился. Засветило солнце (р) и ежик побежал по дорожке».
( условные обозначения: р. — рисунок)
(ребенок рисует по ходу рассказа заданные предметы)
- Хочешь сам попробовать рассказать? Ёжику будет очень приятно. Твой рисунок тебе поможет.
Молодец, мне и Ёжику очень понравился твой рисунок и интересный рассказ о ёжике, но самое главное в твоем рассказе дружили [ж - з] и [ш - с]. Добиваться правильного произношения [ж- з] и [с- ш] в тексте
с использованием графико-игровых упражений.
4. Развитие
мелкой моторики - А ты знаешь, какую пользу приносят деревья человеку?
- Что делают люди из дерева? (карандаши, плот)
- На что они похожи?
А Копатычу показалось, что карандаши похожи на бревна и он из них решил построить мост.
- Хочешь Копатычу помочь это сделать?
Упражнение с карандашами
По мосточку шел Копатыч.
Мост был ровный, он не падал.
Бревна разные сложили,
Бревна вместе все дружили.
Бревна были разные:
Узкие, широкие,
Низкие, высокие.
- Славно мы потрудились и помогли Копатычу. Развивать моторику пальцев рук и ориентацию в пространстве с помощью карандашей
5. Развитие фонема-тического слуха Совунья послала к своему другу попугаю Кеше. Он приглашает тебя поиграть.
Игра «Разложи картинки в корзины».
Программа Л. Е. Шевченко «Учимся говорить правильно» Развивать фонематический слух, умение различать [с-ш] в словах.
6. Развитие лексико-грамма-
тического строя Крош хочет поделиться любимой игрой смешариков «Прятки» :
Нюша спряталась за березой.
Нюша выглядывает из-за березы.
Лосяш спрятался под рябиной.
Лосяш выглядывает из-под рябины.
Бараш спрятался под дубом.
Бараш выглядывает из-под дуба. Упражнять в употреблении предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД,
ИЗ-ПОД.
7. Развитие психиче-ских процессов Лосяш решил нас запутать. Я уверена, что ты найдешь правильный ответ. Игра «Деревья. Четвертый лишний» (презентация)
Нам удалось все хитрости Лосяша разгадать и поиграть с ним. Развивать внимание, память, логическое мышление.
8.
Обучение грамоте
Итог У Нюши необычный цветок. Он может превращать в большой, да еще и перевертыш. Нюша узнала, что ты уже умеешь читать и просит тебя показать свое мастерство в этом деле.
Круги скорочтения
А вот и выход из лабиринта. Я очень рада, что тебе удалось пройти лабиринт и не заблудиться. Ты очень здорово нарисовал, замечательно выполнил трудные задания.
Тебе понравилось играть? А что было самым интересным? А что было самым трудным? Почему? А что ты расскажешь маме о сегодняшней игре?
В награду за старание можешь выбрать любую наклейку – кто из смешариков понравился, с кем было интересней играть.