Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель»

Ирина Поповкина
Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА : ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : ДОМ. МЕБЕЛЬ

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра «Чего не стало?»

ХОД:

Вид работы Содержание занятия Цели

1. Артикуля-

ционная

гимнастика

2. Постанов-ка [с] по подражанию

3. Развитие фонематиче-ского слуха

4. Развитие лексико-граммати-ческого строя речи

5. Развитие мелкой мо-торики

6. Развитие лексико-граммати-ческого строя речи

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, Постановка звука [С] по подражанию, Лексическая тема „Дом, Мебель“» размещена в разделах

7. Развитие психических процессов

8. Развитие дыхания

Однажды на день рождения Малышу подарили велосипед: красивый, с двумя большими колёсами (круговые движения языка) и блестящим рулём. Малыш решил прокатиться на велосипеде вокруг дома (5-10 круговых движений языка, рот открыт как можно шире). Но вот беда: на дороге валялся острый гвоздь («Иголочка»). Малыш напоролся на него, и из камеры стал выходить воздух [с-с-с].

«Не расстраивайся!»- начали успокаивать Малыша друзья. Они сняли колесо («Рупор», заклеили дырку в камере («Заборчик») и накачали её с помощью насоса [с-с-с]. Как пел насос? Губы растяни в улыбке, язычок преврати в «горочку» и спрячь за зубки, зубки закрой.

Колесо поставили на место, и Малыш с друзьями снова мог кататься на велосипеде (несколько круговых движений языка).

Малыш катался на велосипеде очень долго. Но нужно было уже возвращаться домой. А дома у него были стул, стол, кровать, шкаф. Как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно, мебель. А в слове стул Малыш услышал песенку «насоса». А ты как услышишь песенку насоса — хлопни в ладоши (логопед показывает картинки и произносит слова: стул, кровать, стол, диван, стена, полка, шкаф, сервант).

А как называется:

стол, за которым пишут – письменный,

стол, за которым обедают – обеденный,

стол, на котором готовят – кухонный,

шкаф для книг — книжный,

шкаф для посуды – посудный,

шкаф для одежды — платяной,

шкаф для белья — бельевой,

полка для книг — книжная,

полка для обуви — обувная.

Молодец, помог Малышу правильно назвать ме-бель. Но вот в гости к Малышу прилетел Карлсон и предложил сосчитать всю мебель. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Раз, два, три, четыре, - дети загибают пальчики на

обеих руках;

Много мебели в квартире. – сжимают и разжима-ют

кулачки;

В шкаф повесим мы рубашку, - загибают пальчики,

начиная с большого;

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. – попеременно хлопа-ют в ладоши и стучат кулачками.

Много мебели в квартире.

Н. Нищева.

Карлсон очень любил шалить и стал играть с мя-чом прямо в комнате. Куда закатился мяч? (на шкаф, под стол, в телевизор, за диван, на кресло, и т. д.)

После такой игры мебель оказалась не на своих местах, посмотри внимательно и скажи, что изменилось? (игра «Что изменилось? Чего не стало?»).

Мимо открытого окна Малыша пролетела птица и оставила свое перышко, давай сдуем его (игра на дыхание).

Карлсон большой любитель сладкого, поэтому и Малышу, и тебе он принес вот эту конфету.

Развивать

подвижность

органов

артикуляции,

подготовить

артикуляцион-ный аппарат к речевой нагруз-ке (дозировка 8-10 раз каждое упражнение).

Добиваться правильного произношения [с] по подражанию.

Развивать фо-нематический слух: умение выделять [с] на фоне слов.

Учить образо-вывать относи-тельные прила-гательные, раз-вивать актив-ный словарь.

Развивать мел-кую моторику.

Упражнять в правильном использовании в речи предло-гов.

Развивать вни-мание, память, восприятие.

Развивать силу и плавность выдоха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Лексическая тема «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Мебель» Задачи: • Формирование обобщающего понятия «мебель»; •.

Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 21:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поповкина (УИ 299540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД