Ирина Поповкина
Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : ДОМ. МЕБЕЛЬ
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра «Чего не стало?»
ХОД:
Вид работы Содержание занятия Цели
1. Артикуля-
ционная
гимнастика
2. Постанов-ка [с] по подражанию
3. Развитие фонематиче-ского слуха
4. Развитие лексико-граммати-ческого строя речи
5. Развитие мелкой мо-торики
6. Развитие лексико-граммати-ческого строя речи
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, Постановка звука [С] по подражанию, Лексическая тема „Дом, Мебель“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
7. Развитие психических процессов
8. Развитие дыхания
Однажды на день рождения Малышу подарили велосипед: красивый, с двумя большими колёсами (круговые движения языка) и блестящим рулём. Малыш решил прокатиться на велосипеде вокруг дома (5-10 круговых движений языка, рот открыт как можно шире). Но вот беда: на дороге валялся острый гвоздь («Иголочка»). Малыш напоролся на него, и из камеры стал выходить воздух [с-с-с].
«Не расстраивайся!»- начали успокаивать Малыша друзья. Они сняли колесо («Рупор», заклеили дырку в камере («Заборчик») и накачали её с помощью насоса [с-с-с]. Как пел насос? Губы растяни в улыбке, язычок преврати в «горочку» и спрячь за зубки, зубки закрой.
Колесо поставили на место, и Малыш с друзьями снова мог кататься на велосипеде (несколько круговых движений языка).
Малыш катался на велосипеде очень долго. Но нужно было уже возвращаться домой. А дома у него были стул, стол, кровать, шкаф. Как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно, мебель. А в слове стул Малыш услышал песенку «насоса». А ты как услышишь песенку насоса — хлопни в ладоши (логопед показывает картинки и произносит слова: стул, кровать, стол, диван, стена, полка, шкаф, сервант).
А как называется:
стол, за которым пишут – письменный,
стол, за которым обедают – обеденный,
стол, на котором готовят – кухонный,
шкаф для книг — книжный,
шкаф для посуды – посудный,
шкаф для одежды — платяной,
шкаф для белья — бельевой,
полка для книг — книжная,
полка для обуви — обувная.
Молодец, помог Малышу правильно назвать ме-бель. Но вот в гости к Малышу прилетел Карлсон и предложил сосчитать всю мебель. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
Раз, два, три, четыре, - дети загибают пальчики на
обеих руках;
Много мебели в квартире. – сжимают и разжима-ют
кулачки;
В шкаф повесим мы рубашку, - загибают пальчики,
начиная с большого;
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. – попеременно хлопа-ют в ладоши и стучат кулачками.
Много мебели в квартире.
Н. Нищева.
Карлсон очень любил шалить и стал играть с мя-чом прямо в комнате. Куда закатился мяч? (на шкаф, под стол, в телевизор, за диван, на кресло, и т. д.)
После такой игры мебель оказалась не на своих местах, посмотри внимательно и скажи, что изменилось? (игра «Что изменилось? Чего не стало?»).
Мимо открытого окна Малыша пролетела птица и оставила свое перышко, давай сдуем его (игра на дыхание).
Карлсон большой любитель сладкого, поэтому и Малышу, и тебе он принес вот эту конфету.
Развивать
подвижность
органов
артикуляции,
подготовить
артикуляцион-ный аппарат к речевой нагруз-ке (дозировка 8-10 раз каждое упражнение).
Добиваться правильного произношения [с] по подражанию.
Развивать фо-нематический слух: умение выделять [с] на фоне слов.
Учить образо-вывать относи-тельные прила-гательные, раз-вивать актив-ный словарь.
Развивать мел-кую моторику.
Упражнять в правильном использовании в речи предло-гов.
Развивать вни-мание, память, восприятие.
Развивать силу и плавность выдоха.