Марина Рудич
Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный)
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного образования законные представители воспитанников.
Вид проекта: исследовательско-творческий
Актуальность темы проекта: Пословица «Хлеб всему голова» знакома каждому. А вот значение пословицы некоторые воспитанники затрудняются объяснить. Дети воспринимают хлеб как продукт питания, но не понимают, как тяжело его приготовить, какое значение имеет хлеб для старшего поколения.
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Проведя беседу, мы поняли, что у многих воспитанников нет представления о том, как изготавливают хлеб, какие виды хлеба бывают. Многие рассказали, что дома хлеб не едят, что родители покупают только сладкие булочки и булочки для хот-догов.
Цель проекта: формирование у воспитанников 5-6 лет представления о процессе изготовления хлеба, его видах, о значении хлеба для людей.
Задачи проекта:
Расширить представления воспитанников о хлебе, труде взрослых.
Познакомить воспитанников с процессом выращивания колоса; процессом изготовления хлеба.
Расширить представления о полезности хлеба для организма
Познакомить со способами изготовления теста
Упражнять воспитанников различать и называть виды хлеба и хлебобулочных изделий по вкусовым ощущениям.
Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к хлебу и к людям его изготовившим.
Совершенствовать представления законных представителей воспитанников о значении хлеба.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у воспитанников и их родителей представлений о значении хлеба.
2. Заинтересованность и активное участие законных представителей в образовательном процессе учреждения дошкольного образования;
3. Развитие познавательных и исследовательских способностей, коммуникативных навыков воспитанников;
4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Методы и приемы:
1. Беседы о хлебе и хлебобулочных изделиях
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта
3. Чтение художественной литературы о хлебе (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
4. Тематические игры-занятия
5. Оформление тематических папок для законных представителей воспитанников с папками-передвижками и консультациями: «Хлеб на нашем столе», «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел», «Значение хлеба в жизни человека».
6. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с законными представителями воспитанников.
8. Организация игровой деятельности с воспитанниками: развивающие и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Игры-инсценировки.
9. Продуктивная деятельность.
10. Обогащение предметно - развивающей среды:
Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Кафе» (вязаные виды хлебобулочных изделий, изделия из соленого теста и папье-маше)
11. Оформление тематической выставки «Хлебобулочные изделия»
12. Совместное изготовление и оформление лэпбука «Хлеб всему голова» на мастер-классе для законных представителей воспитанников.
Роль законных представителей воспитанников в реализации проекта:
1. Совместный просмотр с детьми телевизионных передач по теме проекта, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах.
2. Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
3. Участие в фотоотчете «Мое любимое хлебобулочное изделие»
4. Участие в мастер-классе и совместное изготовление лэпбука.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: информационно – исследовательский
Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о хлебе, его видах, процессе изготовления хлеба.
Подготовить методическое обеспечение проекта.
2 этап-основной
• Беседы: «Зачем люди едят хлеб», «Как хлеб на стол пришел», «Что нам дает хлеб», «Какие хлебобулочные изделия мы едим дома и в саду», «Почему нельзя баловаться и играться с хлебом», «Хлеб всему голова», «Труд хлебороба», Труд пекаря и кондитера»
• Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Готовим пирог», «Как пекут хлеб», «Что перепутал художник», «Лабиринты», Магазин продуктов».
СЖРИ: «Поварята», «Семья: готовим торт на День Рождение», «Супермаркет».
Театрализованное представление " Легкий хлеб"
Чтение художественной литературы сказки, рассказы, загадки, потешки, объяснение пословиц и поговорок о хлебе
Познавательная практическая деятельность: рассматривание зерен колосьев пшеницы, ржи, овса, выращивание пшеницы из зерен, «Как из зерен делают муку, «Готовим тесто разными способами»
Проведение дегустации хлебобулочных изделий
Изобразительная деятельность:
Лепка «Мы-пекари»
Коллаж «Хлебобулочные изделия»
Рисование: «Хлебный натюрморт».
3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта: изготовление лэпбука на мастер-классе для законных представителей воспитанников «Хлеб всему голова», изготовление коллажа «Хлебобулочные изделия», фотоотчет «Мое любимое хлебобулочное изделие», подготовка презентации проекта.