Марина Рудич
Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный)
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного образования законные представители воспитанников.
Вид проекта: исследовательско-творческий
Актуальность темы проекта: Пословица «Хлеб всему голова» знакома каждому. А вот значение пословицы некоторые воспитанники затрудняются объяснить. Дети воспринимают хлеб как продукт питания, но не понимают, как тяжело его приготовить, какое значение имеет хлеб для старшего поколения.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Проведя беседу, мы поняли, что у многих воспитанников нет представления о том, как изготавливают хлеб, какие виды хлеба бывают. Многие рассказали, что дома хлеб не едят, что родители покупают только сладкие булочки и булочки для хот-догов.
Цель проекта: формирование у воспитанников 5-6 лет представления о процессе изготовления хлеба, его видах, о значении хлеба для людей.
Задачи проекта:
Расширить представления воспитанников о хлебе, труде взрослых.
Познакомить воспитанников с процессом выращивания колоса; процессом изготовления хлеба.
Расширить представления о полезности хлеба для организма
Познакомить со способами изготовления теста
Упражнять воспитанников различать и называть виды хлеба и хлебобулочных изделий по вкусовым ощущениям.
Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к хлебу и к людям его изготовившим.
Совершенствовать представления законных представителей воспитанников о значении хлеба.
Предполагаемые результаты:
1. Расширение у воспитанников и их родителей представлений о значении хлеба.
2. Заинтересованность и активное участие законных представителей в образовательном процессе учреждения дошкольного образования;
3. Развитие познавательных и исследовательских способностей, коммуникативных навыков воспитанников;
4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Методы и приемы:
1. Беседы о хлебе и хлебобулочных изделиях
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта
3. Чтение художественной литературы о хлебе (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
4. Тематические игры-занятия
5. Оформление тематических папок для законных представителей воспитанников с папками-передвижками и консультациями: «Хлеб на нашем столе», «Хлеб всему голова», «Откуда хлеб пришел», «Значение хлеба в жизни человека».
6. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с законными представителями воспитанников.
8. Организация игровой деятельности с воспитанниками: развивающие и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Игры-инсценировки.
9. Продуктивная деятельность.
10. Обогащение предметно - развивающей среды:
Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Кафе» (вязаные виды хлебобулочных изделий, изделия из соленого теста и папье-маше)
11. Оформление тематической выставки «Хлебобулочные изделия»
12. Совместное изготовление и оформление лэпбука «Хлеб всему голова» на мастер-классе для законных представителей воспитанников.
Роль законных представителей воспитанников в реализации проекта:
1. Совместный просмотр с детьми телевизионных передач по теме проекта, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах.
2. Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
3. Участие в фотоотчете «Мое любимое хлебобулочное изделие»
4. Участие в мастер-классе и совместное изготовление лэпбука.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный: информационно – исследовательский
Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о хлебе, его видах, процессе изготовления хлеба.
Подготовить методическое обеспечение проекта.
2 этап-основной
• Беседы: «Зачем люди едят хлеб», «Как хлеб на стол пришел», «Что нам дает хлеб», «Какие хлебобулочные изделия мы едим дома и в саду», «Почему нельзя баловаться и играться с хлебом», «Хлеб всему голова», «Труд хлебороба», Труд пекаря и кондитера»
• Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Готовим пирог», «Как пекут хлеб», «Что перепутал художник», «Лабиринты», Магазин продуктов».
СЖРИ: «Поварята», «Семья: готовим торт на День Рождение», «Супермаркет».
Театрализованное представление " Легкий хлеб"
Чтение художественной литературы сказки, рассказы, загадки, потешки, объяснение пословиц и поговорок о хлебе
Познавательная практическая деятельность: рассматривание зерен колосьев пшеницы, ржи, овса, выращивание пшеницы из зерен, «Как из зерен делают муку, «Готовим тесто разными способами»
Проведение дегустации хлебобулочных изделий
Изобразительная деятельность:
Лепка «Мы-пекари»
Коллаж «Хлебобулочные изделия»
Рисование: «Хлебный натюрморт».
3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта: изготовление лэпбука на мастер-классе для законных представителей воспитанников «Хлеб всему голова», изготовление коллажа «Хлебобулочные изделия», фотоотчет «Мое любимое хлебобулочное изделие», подготовка презентации проекта.