подлипаева нина валентиновна
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в старшей группе для детей с ТНР по теме:
Воспитатель – логопедической группы : Подлипаева Н. В
Цели занятия : коррекционно-образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных о пище, уточнение и расширение словаря по теме, обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану, совершенствование грамматического строя речи, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики
Коррекционно-воспитательные цели: формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества
Оборудование: телеграмма, деревья, атрибуты для лесной полянке, картинки с животными, резиновые животные, колобок, сюжетные картинки, магнитофон, волшебная палочка, карандаши простые, животные для обводки на картоне.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Я позвала вас сюда для того чтобы сообщить вам что-то очень важное. Лесная сорока прислала телеграмму. Послушайте что она пишет. «Срочно приходите в лес. Помогите диким животным». Дети мы никогда не оставляем в беде наших друзей. Поможем животным?
Дети: Да
Упражнение для развития общей моторики
Воспитатель: С помощью волшебной палочки мы быстро перенесёмся в лес. На лесную полянку. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения.
Ты сначала улыбнись
На носочки поднимись
Руку правую вперёд,
Ногу левую назад
А теперь остановись
И немножко покружись.
Воспитатель: С помощью её чудес мы попали в дивный лес. Почему в лесу не видно животных? Что же сними случилось?
Посмотрите ребята колобок под ёлочкой. Уж он то нам поможет. Мы точно с вами знаем, что он встречался в лесу с животными. Отгадайте загадки колобка и узнаете с кем он встречался в лесу, какие звери живут в этом лесу.
Отгадывание загадок
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Дети: медведь
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода кора
Дети: заяц
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала
Потом вдруг убежала
Дети: ёжик
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло пробежало
Нет ни дыма, ни пожара
Дети: лиса
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный
Дети: волк
Беседа по сказке «Колобок»
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, знаете теперь кого искать надо
Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил колобок первым?
Дети: зайца
Воспитатель: Кого встретил последним?
Дети: лису
Воспитатель: кто повстречался ему после зайца?
Дети: волк
Воспитатель: С кем беседовал перед встречей с лисой?
Дети: медведем
Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете о колобке. Но где же всё-таки лесные животные. Давайте походим по лесу может быть их найдём. Дети кто нашёл подойдите ко мне
Воспитатель: Кого ты нашёл?
Ребё нок: Я нашёл волка
Воспитатель: Молодцы! Все узнали животных. Но почему-то они все белые. Наверно лесной Ластик стёр с них окрас. Давайте найдём каждый своего животного на столе (Дети берут животного со стола)
Воспитатель: Какого животного ты взяла? (Ответы детей)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ой, ребята кажется наши бедные животные замёрзли. А давайте попробуем отогреть нашим дыханием. Дружно все подуем на них.
Дети: ФУ
Воспитатель: А сейчас подуем долго
Дети: ФУУУУУУУУУУУУ
Составление описательного рассказа о животном по схеме
Воспитатель: Молодцы! Кажется они немного согрелись. Что ж попробуем вернуть им окрас. Для этого положите своего зверя на листочек бумаги, обведите своего животного по контуру, а сверху на листочек подберите цвет вашего зверя. Выберите квадратик вашего цвета.
Воспитатель: Теперь возьмите кружочек по размеру. Если зверь большой, то большой кружок, если маленький –то маленький. А теперь выберите характерные особенности частей тела животного Молодцы!
Воспитатель: Чтобы наши животные совсем к нам вернулись надо их покормить. Расскажите, кто что ест на картинке и дайте каждому, то что он любит. Проведите стрелочкой от животного к тому, что он любит
Воспитатель: молодцы! Что любит ёжик?
Дети: Молоко
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А вы любите молоко? Сейчас мы проверим как вы умеете лакать молоко из блюдечка язычком. (Дети лакают молоко из блюдечка язычком, а потом останавливаются, делают чашечку и я кладу в чашечку орешек).
Воспитатель: А что любят зайчики кушать?
Дети: морковку
Воспитатель: Не только морковку, давайте узнаем что ещё. Превращаемся в зайчиков (Одеваю ушки на голову) Надо допрыгнуть и взять в лапы то что там лежит и вернуться обратно на поляну.
Воспитатель: Что ты взял?
Подвижная игра
Дети: баклажан. Репу, капусту. Морковку, кору дерева
Воспитатель: Ребята, молодцы! Наши звери обрадовались и решили устроить в лесу концерт (картинка).
Воспитатель: Зайчик взял барабан он будет что делать? (барабанить) Лиса взяла дудочку, она будет…. (дудеть) Медведь взял гитару, он будет…. (играть) Белочка взяла гармошку, она тоже будет (играть) Лягушке и мышке инструментов не досталось, но лягушка говорит как (ква-ква, поэтому она будет (квакать, а мышка говорит (пи-пи-пи, она будет (пищать)
Дидактическая игра «Что звучит?»
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения.
Ты сначала улыбнись
На носочки поднимись
Руку правую вперёд
Ногу левую назад
А теперь остановись
И немножко покружись
В детский сад скорей вернись
Итог занятия : За то что помогли колобку, его бабушка испекла печенье и он вас угощает. До свидания, ребята!