Получи документы

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой»

Елена Ившина
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

• Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме.

• Закреплять умение подбирать признаки и действия к предметам.

• Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

• Развивать моторику.

• Развивать речевое дыхание.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Аудиозаписи: «Звуки леса».

• Аромамасла, еловые ветки

• Презентация

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

• Набор картинок с изображением животных.

• Мягкие игрушки морковки

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных, чтение сказок и рассказов о животных. Разучивание физ. минуток.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Каким (какой) может быть…»

Давайте с вами поиграем в игру и расскажем все о зиме. Я начинаю предложение, а вы постарайтесь правильно закончить его, показывая слово жестом, если это возможно.

- Зима может быть какой… (теплой, суровой, холодной, снежной)

- Снег может быть каким… (белым, пушистым)

- Мороз – (сильным, слабым, трескучим)

- Ветер… (тихий, сильный, ледяной, колючий)

Я предлагаю нам отправиться в зимний лес, но вначале выполним зарядку для язычка, чтобы он говорил чётко, внятно и правильно

Игровая артгимнастика “ Прогулка по лесу”

• “Мишкина берлога” Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. (раскрывать и закрывать рот).

• “Хомячок- толстячок”. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который в норку

несет запасы (надувать обе щеки одновременно). Хомячок высыпал зерно в норке. (втянуть щеки).

• “Беличий хвостик”. Мелькает беличий хвостик из дупла. Губы в улыбке, рот

открыт. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево (челюсти и губы неподвижны)

• “Белочка грызет орешки”. Улыбнуться и постучать зубами.

• “Медведь идет через бурелом”. Губы в улыбке, “широкий язык” с силой

протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке – это тропинки в лесу.

2. Основная часть.

Логопед : Ребята, закройте глаза, а я позвоню в серебряный колокольчик.

1. Координация речи с движением, релаксация “В лес пойдем”

Логопед :

– Ну-ка дети одевайтесь, собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.

По дороге мы идём. (Маршируют)

Снег, метели нипочем. (Имитация подметания снега)

В морозный день идти не лень. (Руки вверх)

Мы сугробы перепрыгнем, (прыжок вверх)

Под корягой проползём, (шаги в полуприседе)

А под елью отдохнём. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Полежим, отдохнем (звучит спокойная музыка 1-2 мин)

Полежим, отдохнем

Глазки откроем, встанем

И дальше мы пойдем. (Маршируют)

Логопед :

– Ой, мы оказались в зимнем лесу. Кругом лежит белый, пушистый снег. Слайд 1

2. Дыхательная гимнастика.

Дети вдыхают аромат веток ёлок, на которых аромамасло.

Формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований.

- закрыть одну ноздрю среднем пальцем – вдох. Плавный выдох через ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.

- вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать)

- вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыт, язык на нижних зубах – как греют руки)

Формирование толчкообразных выдохов через нос или рот и их чередований.

- вдох носом, выдох через нос толчками

- рот широко открыт, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака)

3. Мы слышим множество звуков (фонограмма “Прогулка в лесу”)послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали?. Давайте их поймаем.

(Д/и “Поймай звук”) В одну ладошку – ловим один звук, а два звука в две ладошки. (Логопед произносит звуки : У, ХР. Ш, С, БР и тд.)

4. Слайд 2

Какие животные спрятались на картинке?

5. Д/и “кто где живёт ”,

Давайте поможем животным найти свой домик

(игра сопровождается построением предложений с предлогами в, под: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге и т. д.)

– Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

А теперь вспомним, чем же они питаются зимой

6. Д/и “Накорми животного” Чем кормится заяц в лесу

Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк) Слайды

7. Гимнастика для глаз “Морковка”. Установка – голову держать прямо, работают только глаза.

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай– да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.

8. Логопед :

– Д/И “Назови детёныша?” (по картинкам)

(У лисы детёныши лисята, у медведицы детёныши медвежата и тд.)

9. Пальчиковая гимнастика.

Поочередное соединение всех пальцев с большими, начиная с указательного и кончая большим.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год. Смена руки

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Дети изображают пальчиками зайца, ежа, лису, волка.

10. Обыгрывание ситуаций.

Медведь в берлоге.

Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает.

Зима. Медведь находится в зимней спячке.

Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги.

Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата и пчелы.

11. Игра с мячом “К нам пришел ученый лось, чтоб сказать наоборот”

Закончи предложения:

Лось крупный, а заяц (мелкий).

Белка проворная, а медведь. (неповоротливый).

У лисы хвост длинный, а у медведя (короткий).

Волк –злой, а заяц (добрый).

Лиса, волк - хищные животные, а белка, заяц - … (травоядные).

Логопед : - А люди могут помогать животным в лесу? (Да)

- Есть такая профессия лесная – егерь.

Егерь запасает сено летом. А зимой развозит его по лесу для лосей, зайцев. Егерь по снегу может определить, где какой зверь пробежал. На снегу в лесу много разных следов.

- А если бы мы увидели в лесу следы, мы бы узнали, чей это след?

12. Игра «Чей след?» Слайды

- Как называется след, который оставила лиса – (лисий, след волка (волчий, лося (лосиный, мыши (мышиный, зайца (заячий, белки (беличий, кабан (кабаний, человека (человечий)

3. Итог занятия

О каких животных мы сегодня говорили?

Каких ещё диких животных сегодня не называли?

О них поговорим на следующем занятии

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Дети заходят в зал на экране «Фея винкс печальная» Воспитатель: Ребята посмотрите какая девочка! Только почему- то она грустная голос феи,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект музыкально-физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес».

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные» Тема «Забавные домашние животные» Программные задачи: Образовательные. - закреплять знания детей о домашних животных. - формировать умение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Звуки «Г» «ГЬ». Дикие животные зимой. Задачи:1. Закрепить звуки «Г» «ГЬ» .Вспомнить их характеристики 2. Обучить детей образованию притяжательных прилагательных 3. Закрепить навык.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 09:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ившина (УИ 376938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД