Марина Шемякина
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I. Образовательные:
1. Дать знания детям о диких животных наших лесов (внешний вид, умение узнавать и называть животных и их детенышей.
II. Развивающие:
2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.
III. Воспитательные:
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование:
• Чудесный мешочек
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Кукольный театр (дикие животные)
• Шапочка на голову - волк
• альбомного листа с изображением диких животных, гуашь, тычки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок»
2. Рассматривание иллюстраций о животных
3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края
Ход:
Воспитатель собирает детей стихотворением
Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
М. Сидорова
Вопросы :
1. Какое сейчас время года? (осень)
2. Докажите, что сейчас осень (стало холодно. Листья пожелтели, покраснели, падают. Листопад. Птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Идут дожди. Солнышко уже не такое теплое.)
- Ребята осень приготовила вам сюрпризы. Вы любите сюрпризы? Тогда отправляемся в путь (Дети переходят в музыкальный зал)
Если прямо мы пойдем, чудесный мешочек мы найдем (Дети ищут чудесный мешочек) Проводится игра «Чудесный мешочек»
1. Загадка:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
(дети превращаются в лисят и импровизируют повадки под музыку)
2. Загадка:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
(дети превращаются в волчат и импровизируют повадки под музыку)
3. Загадка:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
(дети превращаются в медвежат и импровизируют повадки под музыку)
4. Загадка:
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников.. (Заяц)
(дети превращаются в зайчат и импровизируют повадки под музыку)
Проводится игра «Что лишнее». Дети выбирают диких животных и домашнего. Рассказывают, почему это дикие животные (живут в лесу. Домашние – у человека и за ними ухаживает человек, они приносят пользу человеку – мясо, молоко, шерсть.)
Воспитатель предлагает исполнить песню «Осень».
Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Осень приготовила для вас сюрпризы и в группе. Дети проходят в группу, где подготовлены столы для рисования. Проговаривают пальчиковую гимнастику :
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Садятся за столы и раскрашивают «Диких животных» тычками (в группе звучит спокойная музыка)
После выполненной работы дети получают корзину со сладким сюрпризом – сладкие грибочки от осени.