Валентина Кабанова
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
-уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме;
-развивать умение согласовывать числительные с существительными;
-образовывать названия детенышей животных;
-закреплять умение образовывать множественное число имен существительных;
-учить подбирать родственные слова;
-учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
-учить образовывать прилагательные с помощью приставок;
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-закреплять употребление формы родительного и винительного падежей существительных;
Развивающие:
-развитие внимания;
-развитие зрительного гнозиса и восприятия
-работа над речевым дыханием;
-развитие логического, образного, конструктивного мышления;
-развитие творческого воображения;
-развитие общей и ручной моторики;
-развитие мимической мускулатуры
Воспитательные:
-прививать любовь к труду;
-развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: картинки с изображением диких животных (реалистические, теневые, контурные, картинка с изображением детенышей со зрительными помехами, картинка «В лесу» (сложный фон, картинка с зайцами, мяч, картинки с недорисованными частями тела животных, разрезные картинки, план-схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, бодливого олененка, важного лося, косолапого медведя.
2. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация. Беседа о
подготовке диких животных к зиме.
-Ребята, мы сегодня с вами будем корреспондентами. Кто такой корреспондент? Что он делает?
Дети: «Это человек, который собирает информацию, сведения для статьи».
-Давайте представим, что мы корреспонденты журнала «В мире животных». Вам дали задание узнать и рассказать о животных наших лесов. Как мы можем добыть информацию?
Дети: «Мы можем прочитать в книге, Интернете, послушать рассказы взрослых, отправиться в лес и понаблюдать за животными…»
-Правильно. Молодцы, ребята! Давайте вспомним, каких животных называют дикими, назовем их и расскажем, как они готовятся к зиме.
Дети: «Дикими называют животных, которые живут в лесу, далеко от человека. В наших лесах живут волк, лиса, заяц, медведь…»
На доске выставлены картинки с реалистическими изображениями животных.
Каждый ребенок получает картинку с теневым изображением животного.
-Давайте расскажем вот об этом животном (воспитатель показывает цветную картинку животного). Кто это? У кого картинка с этим животным? Расскажи, как это животное готовится к зиме? Где он живет?
1 ребенок: «Это заяц. Заяц линяет. Осенью он серый, а зимой белый, чтобы легче было прятаться. Зимняя шубка у него более теплая. Запасов заяц не делает. Летом он питается травой, а зимой-сеном, корой деревьев и кустарников. Днем заяц лежит под кустом, а ночью добывает пищу».
2 ребенок: «Это лиса. Она живет в норе. К зиме она меняет шубу на более теплую и густую. Запасов лиса не делает. Она всеядня, любит мясо. Ловит мышей, водяных крыс и зайцев».
3 ребенок: «Это белка. Она летом рыжая, а зимой серая. Она живет в дупле на дереве. На зиму делает запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников».
И т. д. про остальных животных.
3. Игра «Что лишнее и почему?»
Перед детьми выставляются картинки с контурными изображениями животных. Дети называют их и определяют лишнюю картинку. Объясняют свой выбор.
4. Физ. минутка.
-Мы вспомнили, что знаем о диких животных. А теперь давайте отправимся в лес.
Дети выходят из-за столов, встают друг за другом и идут по кругу.
-Мы шли, шли, шли и увидели воробышка. Он замерз. Давайте возьмем его в ручки и погреем. Согрелся воробышек. Пойдем дальше. Разбрелись все по лесу. А чтобы не заблудиться, давайте перекликаться «Ау». Шли, шли, шли. А на пути бревнышко лежит-перепрыгнули, пошли дальше. Дошли до озера. А в нем вода чистая, все отражается, как в зеркале. Давайте покривляемся: покажем нос, как у Буратино, рассердимся, удивимся, обрадуемся. Сядем на пенечки и понаблюдаем, может быть, увидим кого-нибудь из животных?
Дети садятся на стулья.
5. Игра «Назови ласково». Нахождение животных на картинк
со сложным фоном.
Перед детьми выставляется картинка «В лесу» со сложным фоном.
-Присмотритесь, вы никаких животных не видите?
Ребенок: «Я вижу зайца».
-Покажи зайца и назови его ласково. Кого вы еще видите?
Дети по одному выходят к доске, показывают «спрятавшегося» животного и называют его ласково.
6. Образование названий детенышей животных. Нахождение
животных на картинке с помехами.
Перед детьми выставляется картинка с изображением животных, зашумленная схематичным изображением елок и подсказка: изображение животных, которых мы ищем.
-Ребята, кто нашел детеныша зайца?
Дети выходят к доске, обводят по контуру найденное животное и называют детеныша).
7. Игра «Один-много» (образование множественного числа
имен существительных).
-Давайте немного поиграем в мяч: я буду называть одно животное, а вы много. Например: зайчонок-зайчата, бельчонок-бельчата…
8. Подбор родственных слов.
-Давайте подберем родственные слова (семью слов) к слову ЛИСА
Мама-лиса, а папа-(лис, детеныш-(лисенок, а если их много-(лисята, норка у лисы чья-(лисья).
Лис, лиса, лисята, лисий-родственные слова, потому что они имеют общее значение (относятся к лисе) и общую часть (лис).
-Давайте подберем теперь родственные слова к слову ЕЖ, БЕЛКА…
9. Игра «Сосчитай зайцев».
Перед детьми выставляется картинка (сложный фон, узнавание целого по части).
-В лесу живет много зайцев, но они боятся лису и поэтому спрятались. Давайте найдем зайцев и сосчитаем их.
Дети по очереди выходят к доске и считают зайцев (один заяц, два зайца)
10. Игра «Что забыл нарисовать художник?» Образование
прилагательных с помощью приставки.
-Нам пора возвращаться в город. За нами приехала машина. Сели в машину, заводим мотор (отработка звука р, поехали. Рулим. Листья шелестят под колесами (ш-ш). Приехали. Посмотрите, какие картинки нарисовал художник к вашему приезду.
Выставляются картинки: лиса без хвоста, заяц без уха, белка без лапы…
-Без чего нарисована лиса? (без хвоста). Значит она какая? (бесхвостая) и т. д.
11. Составление разрезных картинок.
-Художник оставил еще вот какие картинки. Что это? (части тела животных). Нам нужно правильно назвать, чьи это части тела и составить их них целое животное.
Дети выбирают, какое животное нужно составить. Затем выбирают нужную часть тела, называют ее, собирают целое животное.
Ребенок: «Я буду собирать зайца. Мне нужна заячья голова, заячье туловище, заячий хвост, заячьи уши». Составляет целое животное.
12. Составление описательного рассказа о животном (по выбору
ребенка) с опорой на план-схему.
1. Название животного
2. Размер
3. Цвет животного
4. Части тела животного
5. Где живет (в лесу или рядом с человеком)
6. Как называется домик
7. Чем питается
8. Как называются детеныши
Например: Белка-небольшой зверек. Зимой она серая, а летом-рыжая. У белки есть туловище, 4 лапы, пушистый хвост, голова. На голове у белки уши с кисточками. Живет в лесу, в дупле. Питается орехами, семенами хвойных деревьев, грибами, желудями. Детеныши белки называются бельчата.
13. Итог занятия. Оценка работы детей.