Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях»

Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков [С]- [З] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

1) Закрепление характеристики звуков;

2) Различение понятий звук и буква.

Коррекционно - развивающие:

1) развитие фонематического восприятия и умения выделять звуки С и З;

2) Развитие анализа, синтеза, представления;

3) Развитие внимания, логического мышления, памяти.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1) формирование навыков сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.

2) формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи в процессе выполнения упражнений;

Оборудование:

• картинки

• буквы С и З

• мяч

• массажные мячики Су-джок

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто вспомнит и назовет слово со звуком [А].

Чтобы говорить правильно и красиво, нам необходимо сделать гимнастику для нашего язычка.

1. Артикуляционная гимнастика («заборчик»- «трубочка», «иголочка»- «лопаточка», «качели», «часики», «лошадка», «дятел»)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Логопед : Чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня будем работать, вам необходимо отгадать мои загадки.

Зимой он беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится (Заяц) Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая. (Собака)

Логопед : какой первый звук в слове заяц? Какой первый звук в слове собака? Молодцы! Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки [с] и [з].

III. Основная часть:

3. Характеристика звуков [С] - [З]

Логопед : для того, чтобы научиться различать эти звука, нам необходимо вспомнить их характеристику. Давайте вместе дадим характеристику звуку [С] (согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом). А теперь звуку [З] (согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом). Чем эти звуки похожи? (они оба согласные, твердые и обозначаются синим цветом). Чем эти звук различаются (Звук [С] — глухой, а звук [З] - звонкий)

4. Игра «Повторюшки» (с мячом)

Логопед : а сейчас мы с вами поиграем в «Повторюшек». Вам необходимо поймать мяч, повторить за мной слоги и вернуть мне мячик обратно.

СА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-СО, СУ-ЗУ-СУ, ЗЫ-СЫ-СЫ, ЗА-СА-ЗА, СЫ-СЫ-ЗЫ

5. Актуализация знания о буквах.

Сейчас мы с вами говорили о звуках [с] и [з], а какими буквами они обозначаются на письме? (Эс и Зэ)

Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, видим и читаем)

6. Пальчиковая гимнастика (с мячами су-джок)

«Я мячом круги катаю»

У детеи в руках Су-Джок шарики.

Я мячом круги катаю,

(круговые вращения шариком по ладони)

Взад - вперед его гоняю.

(катаем шарик вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку.

(гладим ладошку шариком правои руки)

Будто я сметаю крошку,

(гладим ладошку шариком левои руки)

И сожму его немножко,

(сжимаем шарик в правои руке)

Как сжимает лапу кошка,

(сжимаем шарик в левои руке)

Каждым пальцем мяч прижму,

(поочередно прижимаем пальчики правои руки к шарику)

И другои рукои начну.

(поочередно прижимаем пальчики левои руки к шарику)

Логопед : давайте откроем свои тетрадочки, запишем число и классная работа.

7. Распределение картинок

Логопед : сейчас мы с вами будем распределять картинки, со звуком [С] мы будем записывать в первый столбик, где буква ЭС, а со звуком [З]во второй столбик, где бука ЗЭ.

8. «Какая буква пропущена в слове

Логопед : ребята, посмотрите, на картинке находятся слова, но в них пропущены буквы. Вам необходимо догадаться, какая буква пропущена в слове ЭС или ЗЭ, вставить ее и записать данное слово. Не забудьте подчеркнуть вставленную букву.

Моро*ы, *леды, во*дух, *нег, *угроб, у*ор,

8. Физминутка под музыку

9. Составление предложения из слов

Дети получают листочки со словами, из которых им необходимо составить предложения и записать их в тетрадь.

1) За, собака, забором, залаяла.

2) зубы, У, разболелись, Сони, сильно.

3) за, Собака, гналась, зайцем.

4) Звонко, в, запел, саду, соловей.

5) Зимой, снег, идет, часто

6) На, лисы, следы, снегу.

Анализ предложений : сколько в них слов, с какой буквы мы пишем начало предложения, какой знак препинания ставим в конце предложения?

10. Подведение итогов:

- с какими звуками мы сегодня работали?

- чем они похожи?

- чем они различаются?

11. Рефлексия

-какие задания мы с вами выполняли?

- какое задание вам понравилось больше всего?

- что для вас было трудным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина (УИ 1623846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД