Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков [С]- [З] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
1) Закрепление характеристики звуков;
2) Различение понятий звук и буква.
Коррекционно - развивающие:
1) развитие фонематического восприятия и умения выделять звуки С и З;
2) Развитие анализа, синтеза, представления;
3) Развитие внимания, логического мышления, памяти.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
1) формирование навыков сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.
2) формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи в процессе выполнения упражнений;
Оборудование:
• картинки
• буквы С и З
• мяч
• массажные мячики Су-джок
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Логопед : Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто вспомнит и назовет слово со звуком [А].
Чтобы говорить правильно и красиво, нам необходимо сделать гимнастику для нашего язычка.
1. Артикуляционная гимнастика («заборчик»- «трубочка», «иголочка»- «лопаточка», «качели», «часики», «лошадка», «дятел»)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Логопед : Чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня будем работать, вам необходимо отгадать мои загадки.
Зимой он беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится (Заяц) Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая. (Собака)
Логопед : какой первый звук в слове заяц? Какой первый звук в слове собака? Молодцы! Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки [с] и [з].
III. Основная часть:
3. Характеристика звуков [С] - [З]
Логопед : для того, чтобы научиться различать эти звука, нам необходимо вспомнить их характеристику. Давайте вместе дадим характеристику звуку [С] (согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом). А теперь звуку [З] (согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом). Чем эти звуки похожи? (они оба согласные, твердые и обозначаются синим цветом). Чем эти звук различаются (Звук [С] — глухой, а звук [З] - звонкий)
4. Игра «Повторюшки» (с мячом)
Логопед : а сейчас мы с вами поиграем в «Повторюшек». Вам необходимо поймать мяч, повторить за мной слоги и вернуть мне мячик обратно.
СА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-СО, СУ-ЗУ-СУ, ЗЫ-СЫ-СЫ, ЗА-СА-ЗА, СЫ-СЫ-ЗЫ
5. Актуализация знания о буквах.
Сейчас мы с вами говорили о звуках [с] и [з], а какими буквами они обозначаются на письме? (Эс и Зэ)
Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, видим и читаем)
6. Пальчиковая гимнастика (с мячами су-джок)
«Я мячом круги катаю»
У детеи в руках Су-Джок шарики.
Я мячом круги катаю,
(круговые вращения шариком по ладони)
Взад - вперед его гоняю.
(катаем шарик вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку.
(гладим ладошку шариком правои руки)
Будто я сметаю крошку,
(гладим ладошку шариком левои руки)
И сожму его немножко,
(сжимаем шарик в правои руке)
Как сжимает лапу кошка,
(сжимаем шарик в левои руке)
Каждым пальцем мяч прижму,
(поочередно прижимаем пальчики правои руки к шарику)
И другои рукои начну.
(поочередно прижимаем пальчики левои руки к шарику)
Логопед : давайте откроем свои тетрадочки, запишем число и классная работа.
7. Распределение картинок
Логопед : сейчас мы с вами будем распределять картинки, со звуком [С] мы будем записывать в первый столбик, где буква ЭС, а со звуком [З]во второй столбик, где бука ЗЭ.
8. «Какая буква пропущена в слове?»
Логопед : ребята, посмотрите, на картинке находятся слова, но в них пропущены буквы. Вам необходимо догадаться, какая буква пропущена в слове ЭС или ЗЭ, вставить ее и записать данное слово. Не забудьте подчеркнуть вставленную букву.
Моро*ы, *леды, во*дух, *нег, *угроб, у*ор,
8. Физминутка под музыку
9. Составление предложения из слов
Дети получают листочки со словами, из которых им необходимо составить предложения и записать их в тетрадь.
1) За, собака, забором, залаяла.
2) зубы, У, разболелись, Сони, сильно.
3) за, Собака, гналась, зайцем.
4) Звонко, в, запел, саду, соловей.
5) Зимой, снег, идет, часто
6) На, лисы, следы, снегу.
Анализ предложений : сколько в них слов, с какой буквы мы пишем начало предложения, какой знак препинания ставим в конце предложения?
10. Подведение итогов:
- с какими звуками мы сегодня работали?
- чем они похожи?
- чем они различаются?
11. Рефлексия
-какие задания мы с вами выполняли?
- какое задание вам понравилось больше всего?
- что для вас было трудным?