Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях»

Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Дифференциация звуков [С]- [З] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

1) Закрепление характеристики звуков;

2) Различение понятий звук и буква.

Коррекционно - развивающие:

1) развитие фонематического восприятия и умения выделять звуки С и З;

2) Развитие анализа, синтеза, представления;

3) Развитие внимания, логического мышления, памяти.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1) формирование навыков сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки.

2) формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи в процессе выполнения упражнений;

Оборудование:

• картинки

• буквы С и З

• мяч

• массажные мячики Су-джок

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет тот, кто вспомнит и назовет слово со звуком [А].

Чтобы говорить правильно и красиво, нам необходимо сделать гимнастику для нашего язычка.

1. Артикуляционная гимнастика («заборчик»- «трубочка», «иголочка»- «лопаточка», «качели», «часики», «лошадка», «дятел»)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Логопед : Чтобы узнать, с какими звуками мы сегодня будем работать, вам необходимо отгадать мои загадки.

Зимой он беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится (Заяц) Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая. (Собака)

Логопед : какой первый звук в слове заяц? Какой первый звук в слове собака? Молодцы! Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки [с] и [з].

III. Основная часть:

3. Характеристика звуков [С] - [З]

Логопед : для того, чтобы научиться различать эти звука, нам необходимо вспомнить их характеристику. Давайте вместе дадим характеристику звуку [С] (согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом). А теперь звуку [З] (согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом). Чем эти звуки похожи? (они оба согласные, твердые и обозначаются синим цветом). Чем эти звук различаются (Звук [С] — глухой, а звук [З] - звонкий)

4. Игра «Повторюшки» (с мячом)

Логопед : а сейчас мы с вами поиграем в «Повторюшек». Вам необходимо поймать мяч, повторить за мной слоги и вернуть мне мячик обратно.

СА-ЗА-ЗА, ЗО-ЗО-СО, СУ-ЗУ-СУ, ЗЫ-СЫ-СЫ, ЗА-СА-ЗА, СЫ-СЫ-ЗЫ

5. Актуализация знания о буквах.

Сейчас мы с вами говорили о звуках [с] и [з], а какими буквами они обозначаются на письме? (Эс и Зэ)

Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, видим и читаем)

6. Пальчиковая гимнастика (с мячами су-джок)

«Я мячом круги катаю»

У детеи в руках Су-Джок шарики.

Я мячом круги катаю,

(круговые вращения шариком по ладони)

Взад - вперед его гоняю.

(катаем шарик вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку.

(гладим ладошку шариком правои руки)

Будто я сметаю крошку,

(гладим ладошку шариком левои руки)

И сожму его немножко,

(сжимаем шарик в правои руке)

Как сжимает лапу кошка,

(сжимаем шарик в левои руке)

Каждым пальцем мяч прижму,

(поочередно прижимаем пальчики правои руки к шарику)

И другои рукои начну.

(поочередно прижимаем пальчики левои руки к шарику)

Логопед : давайте откроем свои тетрадочки, запишем число и классная работа.

7. Распределение картинок

Логопед : сейчас мы с вами будем распределять картинки, со звуком [С] мы будем записывать в первый столбик, где буква ЭС, а со звуком [З]во второй столбик, где бука ЗЭ.

8. «Какая буква пропущена в слове

Логопед : ребята, посмотрите, на картинке находятся слова, но в них пропущены буквы. Вам необходимо догадаться, какая буква пропущена в слове ЭС или ЗЭ, вставить ее и записать данное слово. Не забудьте подчеркнуть вставленную букву.

Моро*ы, *леды, во*дух, *нег, *угроб, у*ор,

8. Физминутка под музыку

9. Составление предложения из слов

Дети получают листочки со словами, из которых им необходимо составить предложения и записать их в тетрадь.

1) За, собака, забором, залаяла.

2) зубы, У, разболелись, Сони, сильно.

3) за, Собака, гналась, зайцем.

4) Звонко, в, запел, саду, соловей.

5) Зимой, снег, идет, часто

6) На, лисы, следы, снегу.

Анализ предложений : сколько в них слов, с какой буквы мы пишем начало предложения, какой знак препинания ставим в конце предложения?

10. Подведение итогов:

- с какими звуками мы сегодня работали?

- чем они похожи?

- чем они различаются?

11. Рефлексия

-какие задания мы с вами выполняли?

- какое задание вам понравилось больше всего?

- что для вас было трудным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД