Жаркова Алина
Конспект логопедического занятия с детьми 3–4 лет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
- закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- расширять и активизировать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных, образовывать существительные в уменьшительно - ласкательной форме).
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать активный и пассивный словарь;
- развивать координацию движений с речью;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 3–4 лет „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развитие мелкой моторики и речевого дыхания
Воспитательные цели:
- формировать навыки самостоятельности, активности;
- формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
- раздаточный материал - картинки с осенними приметами;
- магнитная доска;
- раскраски листьев по количеству детей;
- пластилин по количеству детей;
- мяч;
- компьютер;
- трафарет окна;
- листочки из цветной бумаги;
- игрушка зайчик;
- фонограмма ветра и видео танца капелек;
- музыкальный инструмент (металлофон)
Ход занятия
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети встают в круг.
Логопед :
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину
прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья
друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)
Нам здороваться не лень! (качают головой)
2. Введение в тему занятия.
Логопед
К нам сегодня на занятие пришел из леса зайчик и принес загадку. Слушайте внимательно.
Время года отгадай
Собирают урожай,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают.
(Осень)
Логопед. Молодцы. Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?
Дети. Мы будем говорить об осени.
Игра «Приметы осени»
Логопед. А какие приметы осени вы знаете? Мы проверим, поиграем в игру «Приметы осени».
Логопед. Зайка нам принес шкатулку, а в ней лежат картинки – приметы. Возьмите картинку, и узнает, какая примета осени изображена на ней.
Дети берут из шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.
Дети. Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
Часто идут дожди. На дорогах лужи.
Дует сильный, холодный ветер.
Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
С полей и огородов убирают урожай.
Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Люди надевают теплую одежду (шапку, сапоги).
На магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.
Ребята, послушайте, какой рассказ у нас получился:
Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди надевают теплую одежду.
Артикуляционная разминка
Логопед. Вдруг налетел сильный ветер (включает фонограмму) и распахнул окошко. (Показывает трафарет окна, вырезанного из картона, у которого открываются створки). Давайте откроем наши ротики широко, как окошки. (Показывает упражнение «Окошко».) На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). Ветер улетел, окошечки закрылись.
Дети выполняют 2 – 3 раза.
Дыхательная разминка
Логопед. Давайте сами превратимся в ветерок. Подуем на наши листики, которые принес зайка.
Листья лежат на ладошках у мам.
Упражнение «Осенний ветер»
Логопед читает стихотворение.
Дует, дует ветер!
Дует, задувает!
Желтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Игра «Какая погода?»
Логопед. Когда дует ветер что происходит с листьями?
Дети. Падают с деревьев, кружатся.
Логопед. Как это называется?
Дети. Листопад.
Логопед. Если светит солнце.
Дети. Погода солнечная.
Логопед. Если пошел дождь, значит погода какая?
Дети. Погода дождливая.
Логопед : Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Логоритмика
Логопед :
Так осенью часто идут дожди, мы с вами превратимся в капельки.
(Включить видео мультик про капельки. Выполнять движения в соответствии со словами песенки, повторяя за логопедом.)
Игра «Большой – маленький»
Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду бросать мяч, и называть большой предмет, а вы будете называть маленький.
Дети выходят на коврик и встают в круг.
Лист – листочек, листик, гриб - грибок, грибочек, ягода – ягодка
Дерево – деревце, куст – кустик, ветка - веточка
Солнце – солнышко, дождь – дождик, ветер – ветерок, туча - тучка
Логопед. Поиграли, молодцы.
Работа по картинке – развитие мелкой моторики и цветоощущения.
Логопед : Ребята, а посмотрите, что еще принес нам зайчик? Картинки. Что на них изображено?
Дети: Правильно листья.
Логопед : А каким цветом листья бывают осенью?
Дети: зеленые, желтые, красные, оранжевые.
Логопед : я предлагаю вам раскрасить наши листочки с помощью пластилина.
Логопед. Молодцы. Это было трудное задание, но вы отлично справились с ним.
Слуховая разминка
Логопед. Поиграем с дождиком? Садитесь на коврик.
Дождик капал понемножку
Логопед протягивает ладошки. Мамы вместе с детьми протягивает ладошки навстречу логопеду.
Протянули мы ладошку.
Дождь пошел сильней, сильней,
Логопед резко ударяет по металлофону.
Убегайте в дом скорей.
Логопед часто ударяет по металлофону молоточком, дети бегут к своим мамам в «домик».
4. Итог занятия.
Логопед. Что мы сегодня с вами делали на занятии? О каком времени года мы говорили? Что вам запомнилось? Как вы работали?
Логопед : Молодцы! Вы хорошо работали. Пора с зайкой прощаться, скажем ему: «До свидания!»