Никольская Ирина Николаевна
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем она нужна вашему ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игрушки сегодня.
В современном обществе всё больше становится детей и подростков, которые испытывают трудности в общении и взаимодействии с другими людьми.
Отчасти причина сложностей коммуникации закладывается в дошкольном детстве. В том, что дети не играют или мало играют в коллективные совместные игры. Их заменяют всевозможные электронные виртуальные игры.
У современного ребенка большое количество игрушек, но играя в одиночестве, он не получает опыта живого общения со сверстниками и взрослыми. Исчезает дворовая игровая культура, когда младшие учатся играть у более старших детей и усваивают игровую культуру естественным способом.
По исследованиям детских психологов
1. Здоровье ребенка - это ваше умение играть. Игра напрямую связана со здоровьем ребенка. Здоровье ребенка - это состояние социального, физического, умственного, эмоционального благополучия. Отсутствие живой игры, радости общения ведет к физическим болезням.
2. Дети, которые полностью предоставлены сами себе, теряют способность к игре.
3. Решающее значение в игре имеет отношение к ней взрослых. Отрицательно настроенный взрослый "помогает" ребенку потерять интерес к игре.
4. Дошкольникам и младшим школьникам игры с другими детьми нужны обязательно. Ребенок, не доигравший в детстве, вырастает и компенсирует детские игры азартными и компьютерными играми.
Сюжетно - ролевая игра.
В сюжетно - ролевой игре дети берут на себя роли взрослых или других детей и воспроизводят отношения между ними.
Почему дети дошкольного возраста так любят играть в "Семью", в "Больницу", в "Магазин" и другие игры? Потому что она дает опыт социализации.
Через игру ребенок входит в мир человеческих отношений, усваивает нравственные нормы общения и поведения, познает окружающий мир. Игра - естественное состояние ребенка, в ней он растет, развиваются мышление его чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Можно считать, что в игре дети получают впервые урок коллективного мышления, когда сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, обыгрывают интересные для них моменты жизни.